На наши экраны вышло что-то странное под названием «Поцелуй бабочки», где Сергей Безруков выступил в роли мотылька, а Санкт-Петербург — в роли места а-ля голливудских баталий.
Непонятные вещи творятся в российском коммерческом кино — в погоне и догоне за Голливудом отечественные кинодеятели доходят до маразма. Казалось бы, после каких-нибудь «Мужского сезона» или «Зеркальных войн» уже нельзя сделать хуже. Можно, у нас всё можно. И после хотя бы отчасти стёбной, но чудовищной «Охоты на пиранью» выходит совсем уже нечто невообразимое под названием «Поцелуй бабочки» с ударной силой в лице Сергей Безрукова. Вот только-только начнёшь любить Сергея (артист-то талантливый, вот только в ерунде гораздо чаще снимается), как на тебе — какая-нибудь «Китаёза» (вариант названия «Поцелуя») сваливается. Чем руководствовались создатели фильма? Сценарист — шоб побольше беготни и взрывов было. Режиссёр — шоб зритель не уснул и радостно досидел до конца. А вот продюсеры — уважаемые люди Тодоровский-мл. и Дмитрий Месхиев, похоже, руководствовались фразой, которую сказала как-то одна деятельница волгоградской культуры: «Нужно представить, что в зале сидят овцы». Действительно, если бы там сидели эти парнокопытные, то фильм получился бы отличным, но вот беда — их там не сидело. Сидели нормальные люди, комментарии которых после фильма сводились к следующему: «Вроде как такой ерунды мы не смотрели никогда».
Про что фильм. В принципе ни про что, хотя сюжет присутствует. Что-то типа о любви вопреки всем сценарным изыскам. Итак, живёт себе поживает в питерской роскошной квартирке непуганый Есенин нашего времени с лицом и телом Сергея Безрукова: попивает дорогую выпивку, девочек снимает, а на шикарную жизнь зарабатывает кучи баксов работой в фирме по системам компьютерной безопасности (хорошо там платят, раз он запросто, разбив одну машину, может достать тугой свёрток денег и купить другую). У него есть машинка японская, катер быстроходный, шеф возит к клиентам на громадном чёрном джипе — в общем, все дела, любви только нет. И вот снимает он китаянку, наутро упоённо звонит друзьям и сообщает о сём радостном для всех событии. А после (сюрприз!) влюбляется в неё. Вот так вот натурально влюбляется по принципу «вечером секс — утром любовь, дуся». Но это ерунда по сравнению с тем, что творится дальше. Китаянка оказывается проституткой, работающей на азиатскую мафию (в фильме есть «социальный» пассаж про то, что для русских нет разницы, китаец, монгол или узбек — все китаёзы), которая среди прочего нелегального бизнеса забирает больных корейцев и прочих азиатов из больничек, хоронит их в саду камней ресторана «Маньчжурия», а документы использует для нелегалов, причём руководит преступными элементами Алекс с лицом грузинского актёра. Смотреть эту дичь с каждым эпизодом становится всё грустнее (или веселее — всё зависит от настроя).
Подвиги Безрукова по вызволению несчастной китаянки достигают «эпического» размаха, когда бывший работодатель героя направляет на убийство своего сотрудника зондер-команду, коя ничтоже сумняшеся расстреливает квартирку в самом центре Питера из базуки, после чего преследует выжившего героя всё по тому же центру Питера и взрывает его катер всё из той же базуки. Одним словом, настоящие чудеса на виражах. В фильме есть даже такие «чудесные» моменты, как следующие: героиня метров с трёх выстрелила в человека, попала в него, а он даже не шелохнулся. Или уже полный бред, когда схватка персонажей на лопатах в больном воображении героини трансформируется в эпизод а-ля какой-нибудь «Герой», где подвешенные на тросиках персонажи машут в воздухе мечами. Выглядит это достаточно убого и кроме как злостной пародией назвать сие невозможно. В общем, вспоминая советскую киноклассику, на «Поцелуй бабочки» можно среагировать только одним образом: «Федя, дичь!».
Конечно, понятно желание продюсеров заработать лёгкого бабла на развлекательном зрелище, но не такую же дичь пороть. Та же китайская экзотика, которая призвана удивить и привлечь зрителя, не впечатлит даже стандартного обывателя — китайские забегаловки и вьетнамские рынки все уже видели в ассортименте. Хотя результат закономерен: бредовый сюжет, снимать по которому назначили «выдающегося» режиссёра Антона Сиверса, на чьём счету такой «шедевр», как «Охота на Золушку». Даже не представляю, кому этот фильм можно рекомендовать, разве что людям, которым нужно переждать полтора часа, а делать нечего: здесь можно и поболтать, и поесть, и даже поспать.
Любите хорошее кино!