Детективная интрига вокруг операции по пересадке сердца с не подействовавшей на пациента анестезией — новое слово в жанре. Медицинский триллер «Awake», получивший при локализации в России чудный перевод «Наркоз», замутил дебютант Джоби Харольд.
Статистические данные о том, что один из семисот пациентов, оказавшихся на операционном столе, не поддаётся действию наркоза и остаётся в сознании, будучи полностью парализован (это мы узнаём из начальных титров), видно, так впечатлили Джоби Харольда, что он родил и воплотил историю, закрученную вокруг миллионера, необходимой ему операции, в ходе которой тот становится тем самым одним из семисот, и корыстных интересов третьих лиц. Однако родить идею — это не значит хорошо её воплотить, что и доказал своим маловразумительным дебютом режиссёр.
Итак, диспозиция в фильме такова: имеется прилизанный наследник большого состояния (весь из себя такой правильный Хайден Кристенсен), у которого нелады с сердцем, отчего ему требуется пересадка сердца. Как поступают в этом случае нормальные богатые люди? Находят самого лучшего кардиохирурга и ложатся в дорогую клинику или находятся под постоянным наблюдением врачей, дожидаясь своей очереди на донорский орган. Однако киношные миллионеры не ищут лёгких путей. Герой Кристенсена ведёт неспокойную жизнь (много работает, зажигает с подружкой (Джессика Альба), которую к тому же скрывает от матери (Лина Олин) и попутно дружит с хирургом городской больницы (Теренс Ховард), который и должен будет сделать ему сложнейшую операцию. Лёгкость, с коей миллионер относится к предстоящему, могущему иметь летальный для него исход (ещё статистика — у пятидесяти процентов оперируемых новое сердце отторгается), удивляет безмерно. Более того, когда родная мама-миллионер предлагает сыну-миллионеру лучшего кардиохирурга, тот злобно отказывается. Всё ещё осложнено тем, что подружка героя Кристенсена всячески разводит того на тайную от мамы свадьбу именно до операции, на что он легко ведётся. После всех этих сценарных заявок начинаешь подозревать молодого миллионера в откровенном идиотизме. Ну да ладно, думаешь, фиг с этой бедой — нужно было Джоби Харольду положить своего главного героя на операционный стол, и он в меру своей небогатой фантазии это сделал.
Главное — что будет в самой операционной, ради чего, собственно, и мутился весь фильм. И вот когда дело доходит до больницы, «Наркоз», и так-то не страдающий правдоподобием, превращается в форменный фарс. Я, конечно, не медик по образованию и не могу точно знать, как проходят операции по пересадке сердца, но так, как это показано в фильме, быть не может точно. Операционная — это стерильное помещение, однако доктор жмёт руку пациенту прямо перед операцией, спокойно надевает свои повседневные очки после того, как сам надел защитную маску, пациенту бреют волосы на груди после наркоза, один из докторов прямо во время операции прикладывается к фляжке с алкоголем, а потом и вовсе выходит из операционной и звонит по городскому телефону и возвращается, что также делает и медсестра. При всём при этом доктора весело болтают о каких-то там билетах, с сердцем обращаются как с ненужной вещью, а больница напоминает проходной двор, когда в операционную может войти кто угодно и когда угодно. К тому же возникают вопросы к состоянию пациента: ну хорошо, анестезия не подействовала до конца, он обездвижен, но находится в сознании. Однако разве не должен человек потерять сознание от болевого шока, когда у него вынимают сердце?
Но режиссёра такие вопросы вообще не волновали — сложнейшая операция была нужна для него лишь как средство, чтобы показать отделившуюся во время неё душу героя Кристенсена, проведшего своё ускоренное расследование и выяснившего, кто виноват в его положении. На вопрос, что делать, ответ будет дан почти в самом конце и в этом заключается главная интрига фильма. Сразу скажу, что, как и все неопытные режиссёры, Джоби Харольд ближе к финалу рисует картину, полностью противоположную той, что он нарисовал до этого. Это называется топорной работой. А уж развязка, в ходе которой больницу вдруг наводняет куча полицейских и квалифицированных врачей, может считаться комедийной, хотя Харольд даже пафоса напускает типа морального раскаяния преступника.
Помимо Хайдена Кристинсена, как обычно сыгравшего лапочку, которого хотят все обидеть, в «Наркозе» засветились Теренс Ховард, Джессика Альба и Лина Олин. Первый со своим честным-пречестным лицом настолько не тянул роль задумавшего недоброе человека, что, кажется, весь фильм ждал, когда же можно будет перед камерой опять выглядеть честным-пречестным. Джессика Альба, вечно изображающая сексапильных лапочек, попыталась сыграть их полную противоположность и запыталась, так как её нелапочка отличалась от лапочки только вдруг на несколько минут проявившимся злобным выражением лица. Фильм попыталась вытянуть в силу актёрских дарований Лина Олин, однако её усилий не хватило, к тому же роль её была прописана спустя рукава.
Фильм Джоби Харольда «Наркоз» — не очень удачный дебют, где задумка разошлась с воплощением, отчего из триллера вышел форменный фарс. Однако если кому-то из зрителей удастся абстрагироваться от подробностей и сосредоточиться только на разворачивании интриги и её развязке, фильм может вызвать определённый интерес.
Любите хорошее кино!