главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Козырные студенты

 
       
Автор: Александр Иванов, 24 апреля 2008 г.
       

Двадцать одно

Игорный бизнес — это целый мир, яркий и манящий, заглянуть туда хоть одним глазком вряд ли кто откажется, оттого периодически и снимаются фильмы про закулисье столицы этого бизнеса Лас-Вегаса. Роберт Лукетич своим фильмом «Двадцать одно» (21) не сказал, в принципе, ничего нового, но сделал свою работу достаточно качественно.

У фильма «Двадцать одно» есть все составляющие для того, чтобы назвать его качественным образцом развлекательного жанра. Реальная история в основе (на это особо упирала промо-кампания картины), более или менее удачно адаптированная для экрана, развитие событий по-нарастающей, восходящая звезда в главной роли, пара суперзвёзд в качестве тяжёлой артиллерии и звёздочка, отвечающая за сексапил. Вот разве что хронометраж подкачал — всё-таки два часа (если быть точным, фильм длится 123 минуты) наблюдать за таким специфическим зрелищем, как карточные подсчёты, слегка тяжеловато, хотя режиссёр и не злоупотребил зрительским вниманием, постаравшись как можно меньше времени уделить игре и правилам.

Двадцать одно

В центре повествования — одарённый студент знаменитого Массачусетского технологического института по имени Бен (Джим Стерджесс), которого, приметив того на паре по высшей математике, пригласил в свою команду потрошителей Лас-Вегаса профессор Мики Роса (Кевин Спейси): ребятки под его чутким руководством регулярно совершают набеги на казино в мировой столице развлечений и обыгрывают игорные заведения при помощи командного подсчёта карт в Блэк-Джеке. Как максимум, Роберт Лукетич хотел показать проблему морального выбора, стоящую перед молодым человеком: дружба, любовь, будущая специальность на одной чаще весов и азарт, жажда наживы, звёздная болезнь — на другой. Сказать, что это вышло у режиссёра отлично, нельзя — не тот «Двадцать одно» фильм, чтобы быть слишком серьёзным. А вот задачу-минимум Лукетич сотоварищи выполнил весьма неплохо — его фильм чрезмерно не отягощён игровыми подробностями и не так уж далёк от жизни, как картины на схожую тематику «Козырные тузы» или несколько частей «Друзей Оушена». Правда, сразу оговорюсь, ключевое слово рекламной фразы «Основано на реальных событиях» всё-таки «основанное», а не «реальных», ибо некоторые моменты просто не имеют объяснения (например, как профессору каждый раз удавалось получать новые документы на своих подопечных, или как игроки оставались незамеченными, если периодически забывали о смене имиджа и работали устойчивыми парами). Лукетич сосредоточился не на максимальном приближении к реальности, а на выстраивании отношений «Охотник-жертва» с возможной заменой ролей первого и второго. И здесь всё получилось почти идеально.

Двадцать одно

Разнополая молодёжь с непохожими типажами — это юность и горячность, которые так легко могут завести в дебри и привести к негативным последствиям, поблёскивающий хитрыми глазками Кевин Спейси в роли профессора — это умудрённость и самоуспокоение, которые тоже до добра могут не довести, бородатый и мощный Лоуренс Фишборн в роли консультанта-вышибалы казино — такие мускулистые мозги, могущие устроить вечный праздник любому желающему с горячностью ли, с опытом ли поиметь его работодателя. И все эти три силы тесно взаимодействуют, причём герой Фишборна до поры до времени сидит в засаде, лишь наблюдая, как его потенциальные жертвы дозревают.

Двадцать одно

Жаль только, что совместных сцен у Спейси и Фишборна ещё меньше, чем у Аль Пачино и Роберта Де Ниро в «Схватке»: собственно, такой эпизод и вовсе один и лучше всего обозначается известной фразой «Немая сцена». Хотя посмотреть, как Спейси в свои годы резво бегает, — очень даже интересно.

Среди молодняка, знамо дело, выделяются те, у кого более объёмные роли. Джим Стерджесс вполне прилично изображает умненького парнишку, волею судьбы оказавшегося на гребне волны, которая, в силу закона земного притяжения, неумолимо опустится вниз. В чём-то его образ пересекается с персонажем Мэтта Дэймона в фильме «Умница Уилл Хантинг», хотя при всей своей интеллигентности герой Стерджесса более нахрапист. Кейт Босуорт так эффектна, блистательна и привлекательна, что можно лишь воскликнуть: «Хороша Катя!», с одинаковым удовольствием следя за сменой образов от блондинки до брюнетки, совершенно забывая, кто там она по роли и что вообще делает её героиня в честной компании разводил Лас-Вегаса. Такое воплощённое подтверждение знаменитых строк Бориса Пастернака «Ты женщина и этим ты права». К тому же Лукетич делегировал Босуорт право наглядно подтвердить, что умные блондинки предпочитают мужские мозги, а не мускулы. Конечно, в том случае, если к мозгам прилагаются ещё и хорошие деньги.

Двадцать одно

В деле показа игровых будней Мекки игорного бизнеса есть интересное новшество: для идентификации постоянно удачливых игроков, имеющих тенденцию менять облик, используется телеметрия, которая не даёт шансов завсегдатаям казино скрыться от ока надзорной службы.Правда, героям фильма это не мешает чистить игорные заведения с завидной регулярностью, но ведь на то оно и кино, чтобы зрителю было заманчиво вместе поучаствовать в деле обувания казино. А намёк на телеметрию — как предупреждение реальным игрокам в стиле «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

В «Двадцать одном» звучит достаточно много цифр, и если не знать сути Блэк-Джека, то понять способ, коим студиозусы нагревают казино, просто невозможно. Благо это и не нужно, так как достаточно по умолчанию принять тот факт, что подсчёт карт не является незаконным и может сработать, ежели игроков, действующих в сговоре, раньше времени не обнаружит служба безопасности. Интересен момент, когда профессор выбирает студента за то, что тот сумел решить задачу, известную как парадокс Монти Холла. Если не задумываться, то Бен вроде как ошибается, однако если вдуматься в условия задачи и хорошенько поразмыслить, то всё станет на свои места. На всякий случай тем, кого заинтересует решение этого парадокса, дам нужную ссылку — есть над чем поломать голову на досуге.

Фильм Роберта Лукетича «Двадцать одно» — неплохо исполненная производственная драма, которая бы только выиграла, будь она на полчаса покороче.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация