главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Воскрешение Тарантино

 
       
Автор: Александр Иванов, 22 мая 2008 г.
       

Залечь на дно в БрюггеРадуйтесь, поклонники творчества Квентина Тарантино: похоже, у знаменитого режиссёра, последние годы занимающегося непонятно чем, появился достойный последователь, имя которому — Мартин МакДонах, уже заслуживший своими пьесами прозвище «британский Тарантино». Именно он снял отличный фильм «Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges), могущий порадовать поклонников остроумных чёрных диалогов.


Имя Мартина МакДонаха знакомо любому театралу — британский драматург уже не первый год как весьма моден и востребован на мировых сценах. Даже до Волгограда дошла его пьеса «Калека с острова Инишмаан», под названием «Билли» идущая на сцене ТЮЗа. Однако главное для МакДонаха, по его же словам, — это кино, что он и подтверждает: в 2004 году Мартин за свою работу «Полная обойма» (Six Shooter) получил «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный фильм», а спустя четыре года выступил с полнометражным дебютом, о котором лично я могу говорить только в превосходных тонах.

Залечь на дно в Брюгге«Залечь на дно в Брюгге», как расширили оригинальное более лаконичное название «В Брюгге» отечественные локализаторы, — на первый взгляд очень простая глумная история о двух лондонских профессиональных киллерах, которые накосипурили при выполнении работы, отчего работодатель посылает их отсидеться в тихом Брюгге. Но это только на первый взгляд. Если кто-то, посмотрев трейлер фильма, ждёт от картины МакДонаха сплошных перестрелок с ловкими чёрными шутками, то бишь веселья нон-стоп, то лучше ему не ходить на фильм. Самолично наблюдал, как большая часть публики, увидевшая среди всей информации о «Залечь на дно в Брюгге» только слово «комедия», с возмущением выходила после сеанса со словами: «Ну и что здесь смешного?». Действительно, что? Юмор англичанина МакДонаха достаточно тонкий и местами весьма специфический (недаром того же Тарантино любят далеко не все), к тому же его дебютный полнометражный фильм — это трагикомедия с явным тяготением больше к драме, нежели к комедии.

Залечь на дно в БрюггеНачиная с откровенного глума (два незадачливых лондонских киллера прибывают в тихий бельгийский город, где один сразу превращается в добропорядочного туриста, а второй воротит нос от «этой дыры»), режиссёр постепенно разворачивает своё полотно, где находится место всему: и красотам Брюгге, и иллюстрации мужской дружбы, и адским мукам, и разборкам, и любви и, конечно же, чёрному юмору. МакДонах сочетает, казалось бы, несочетаемое: тихий лиризм и кровавые перестрелки, неприглядный натурализм и красоту человеческих отношений, причём всё делает это так органично, что отторжения фильм не вызывает ни на секунду. К тому же «Залечь на дно в Брюгге» имеет весьма жёсткую структуру с чётким выверенным сценарием (его, конечно же, написал сам Мартин МакДонах), где нет лишних элементов, а кажущаяся начальная неспешность — лишь один из приёмов развёртывания истории, в которую автор «вписывает» зрителя постепенно. Зато когда поймёшь, что же произошло на самом деле и чем это чревато для героев, сюжет так захватывает, что невозможно оторваться, причём режиссёр не щадит чувств зрителя, так что будьте готовы к худшему.

Залечь на дно в БрюггеПонятное дело, без хорошего актёрского ансамбля МакДонаху не удалось бы воплотить свой замысел в полной мере, а потому он призвал на помощь лучшие мужские британские кадры в лице Ральфа Файнса, Колина Фаррелла и Брендана Глисона, дополнив солидную мужскую компанию ярким драгоценным камнем в лице изящной француженки Клеменс Поэзи. Все вместе артисты выдали потрясающий спектакль, филигранно исполнив каждый свою партию. Особенно удивил Колин Фаррелл, как оказывается, не смирившийся с образом секс-символа и ещё желающий доказывать актёрскими работами, что ему под силу и драматические роли. Конечно, не обошлось без фирменных бровок домиком и брутальных разборок, но без этого не было бы артиста Фаррелла. Запредельного психа сыграл Ральф Файнс, чей мономан, ослеплённый следованию собственному кодексу чести, займёт достойное место среди психических киномира сего. Брендану Глисону, на удивление, досталась роль эдакого большого папаши, тетешкающегося с великовозрастным ребёнком, что получилось забавно и здорово. Ну а Клеменс Поэзи, отряхнув с себя не подходящую ей роль Наташи Ростовой в чудовищном европейском сериале «Война и мир», идеально исполнила роль милой-милой бельгийки, которая, даже совершая противоправные действия, остаётся изящной и улыбчивой.

«Залечь на дно в Брюгге» полон сатиры, порой переходящей в откровенную издёвку, в адрес разных национальностей и социальных групп. Больше всех, знамо дело, огребают соотечественники МакДонаха — британцам просто нет пощады, ибо режиссёр выводит их как нацию понтующихся засранцев, любой европейский город после Лондона называющих дырой и даже не знающих не только, где находится Брюгге, но и где расположена сама Бельгия. Понятно, что это гротеск (особенно из уст ирландца, гордящегося Лондоном), но доля истины в этом есть — вряд ли кто-то в России забудет чванство главного тренера сборной Англии по футболу Стива Залечь на дно в БрюггеМакларена, отказавшегося общаться с представителями российских СМИ на пресс-конференции после проигрыша его команды в Москве, так что МакДонах лишний раз объясняет согражданам, как неприглядно могут выглядеть британцы, когда они ведут себя в стиле «Нет страны круче Англии, а Лондон — пуп земли». Досталось и американцам, выведенным как стадо бегемотов, и даже бельгийцам за их запредельную любовь к порядку. Как обычно, не обошлось и без русского следа, но и здесь МакДонах сумел удивить: понятное дело, что русский, живущий в Брюгге, торгует оружием (ну а чем ему ещё там заняться?), но вот то, что он выглядит как аристократ и его манера речи весьма изысканна — прямо-таки приятная неожиданность после всех этих одинаковых карикатурных образов матерящихся и пьющих из горла водку русских. Можно ведь шутить и так, верно? Особо попали под раздачу скинхеды, чей представитель в фильме является наибольшей карикатурой.

А ещё картину МакДонаха можно рассматривать как увлекательный путеводитель по Брюгге — маленькую Венецию, как называют столицу Западной Фландрии, режиссёр показывает щедро и с любовью: вслед за героями можно проплыть по каналам Брюгге, подняться на башню XIII века Белфорд, откуда окинуть взором богатую архитектуру города, где царит готика с вкраплениями романского стиля, барокко и рококо, посетить музеи, где увидеть в том числе полотна Иеронима Босха. Не забывает режиссёр о культурологической миссии кино, отчего дополнительный наплыв туристов после выхода картины в прокат властям Брюгге гарантирован.

Залечь на дно в БрюггеНу а что касается юмора, то он по большей части чёрен и присутствует в «Залечь на дно в Брюгге» в ассортименте. Тут и шутки насчёт английского футбола (прямо-таки диагноз клубу «Тоттенхэм»), и иллюстрация европейской неприязни к американцам, и карлик-расист, и две пьяные обезьяны, и куча идиоматических шуток, которые, судя по всему, не поддаются адекватному переводу, хотя вроде наши локализаторы очень старались, и любимое в разговорное речи слово fuck, употребляющееся в фильме 126 раз (!!!), что при 107-минутном хронометраже означает его звучании чаще одного раза в минуту (бывает и по несколько раз в течение минуты). И всё это оформлено в виде остроумных диалогов, блестяще исполненных артистами. В общем, посмеяться есть над чем, особливо при любви к юмору Тарантино — МакДонах и Кровавый Квентин явно одного поля ягоды.

Фильм Мартина Мак-Донаха «Залечь на дно в Брюгге» — отличное кино в характерном британском стиле, где лиризм, драматизм и чёрная комедийность слились в столь жгучий коктейль, что пропустить данную картину ценителям качественного кинематографа просто нельзя.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация