главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Хомо бухгалтерикус

 
       
Автор: Александр Иванов, 06 мая 2008 г.
       

Список контактов Много ещё профессий не окучено отдельной строкой в голливудских фильмах. Вот нынче заокеанские кинодеятели добрались до профессии бухгалтера, сняв стерильный гламурный триллер «Список контактов» (Deception).

Когда в перестроечные годы легендарная в то время группа «Комбинация» спела «Бухгалтер, милый мой бухгалтер», вряд ли простые саратовские девчонки понимали, что пели они про будущего героя Эвана МакГрегора. Вряд ли и сам МакГрегор, тогда ещё тинейджер, подозревал, что дойдёт до жизни такой: сначала станет культовой фигурой после фильмов Дэнни Бойла и Питера Гринуэя, а потом превратится в разменную голливудскую монету — звезду, делающую фильму сборы. В «Списке контактов» он и является такой звездой, на пару с другой звездой, Хью Джекманом, призванный окучить мирового зрителя и окупить бюджет картины.

«Список контактов» снял дебютант в большом кино Марсель Ланженеггер (прямо-таки какой-то новый Шварценеггер от кино), который на пару со сценаристом Марком Бомбаком (тем самым товарищем, что был соавтором сценария в выморочном «Крепком орешке»-4) соорудил питательную смесь для беззубых — такой симпатично упакованный типа триллер, где думать не нужно вообще, так как все авторы разжуют, в рот положат да ещё и губы салфеткой оботрут. Конечно, забота о зрителе похвальна (негоже человеку с ведром поп-корна и бадьёй кока-колы включать при просмотре мозг), но даже здесь нужно знать меру. А по своей неопытности режиссёр меры явно не знает, отчего и развитие сюжета затянул, да и сам сюжет является насколько высосанным из пальца, настолько и банально решённым, когда каждое действие героев предсказывается ещё до его совершения.

Список контактов В центре внимания в «Списке контактов» фигура аудитора, проще говоря, бухгалтера. Как явствует из фильма, бухгалтер — это не профессия, это диагноз. Ну как может выглядеть мужчина, который работает, прости господи, бухгалтером? Ну конечно, он носит прилизанную чёлку, очки, плохо сшитые костюмы, отличается крайним занудством и замкнутым образом жизни (наверное, продолжает в уме считать даже после работы, даже во время сна). Ни друзей, ни жены или подруги у него быть не может, а посему он живёт в ожидании, когда придёт добрый самаритянин и быстро сделает из его жизни сказку. Насчёт «доброго самаритянина» чуть ниже, пока же докончу об образе бухгалтера. И ладно бы на эту невразумительную роль счетовода пригласили кого-то малоизвестного или более подходящего, так нет — его играет суперстар Эван МакГрегор. Смотреть, как актёр-живчик больше часа изображает инертного очкарика с явными признаками слабоумия (тут и до аутизма героя Дастина Хоффмана из «Человека дождя» недалеко) — тяжкое зрелище. Особенно в фильме, который заявлен как триллер, а ведёт себя как плохая мелодрама про кризис среднего возраста у отдельно взятой социальной категории населения США. Сказать, что МакГрегор малоубедителен в роли законсервированного бухгалтера — это ещё мало что сказать, ибо британский актёр, что называется, битый час усиленно тупит перед камерой, чтобы потом вдруг предстать в новом качестве. Сильный ход, ничего не скажешь.

Список контактов Хвала богам, что Марсель Ланженеггер хотя бы не стал нудно и дотошно воспроизводить жизнь одинокого бухгалтера, дав её описание больше в разговорах героя с другими людьми. Но это практически единственный положительный момент, так как режиссёр сам оказался редкостным занудой — прямо под стать своему персонажу. Знаете, сколько ему понадобилось, чтобы развернуть историю? Ровно 42 минуты, что составляет почти половину фильма! Более того, свою историю Ланженеггер разворачивает весьма топорно: как только появляется второй главный герой (надо сказать, появляется он быстро), сразу начинаешь подозревать, что это ж-ж неспроста. Наши локализаторы даже попытались максимально помочь режиссёру, чья работа в оригинале называется не «Список контактов», а «Обман». Но даже не зная оригинального перевода, достаточно посмотреть, как режиссёр намеренно акцентирует внимание на многих деталях, чтобы через 5 минут просмотра чётко уяснить, в чём суть происходящего. Ну неопытный режиссёр, не умеет грамотно отвести зрителю глаза, отчего на существенных деталях концентрируется помногу, вдалбливая их в мозг зрителя, а ключевые для поворота сюжета детали вообще даёт в затемнении, как бы расписываясь в собственной беспомощности, будучи не состоянии снять так, чтобы зритель обратил внимание на одно, а суть была бы в другом. Особенно умиляет «оригинальность» развития событий. Как уже упомянуто выше, при появлении второго главного героя режиссёр сразу формирует подозрение на жульничество. Когда этот второй кладёт свой телефон той же марки, что и у бухгалтера, рядом с сотовым счетовода, даже не стоит гадать, что дальше произойдёт (прямо пора вводить запрет на подобные сценарные штучки, уже просто набившие оскомину), когда сюжет предсказуемо оборачивается развитием событий а-ля фильм Дэвида Финчера «Игра», становится совсем уже неинтересно, так как зрителю всё понятно, а главный герой мечется, как юная разведчица, и всё не может догнать, что происходит. Концовка у фильма и вовсе фантастическая в прямом смысле слова: здесь и рояли в кустах, и неведомо откуда взявшийся подложный паспорт, и два ствола, запросто провезённые в карманах через границу (ну да, какой там досмотр в аэропорту), и даже презрение к дензнакам. Браво авторам, они вычучили предсказуемое до маразма зрелище.

Список контактовТеперь о «добром самаритянине», на самом деле, как понятно минут через 10 после начала фильма, оказывающимся злым. Хью Джекману, которому досталась эта роль разводилы, судя по всему, надоело штамповать положительных и романтических героев, отчего он решил попробовать себя в новом амплуа — злодея. Правда, почему-то артист решил, что злодейский герой — это нехорошесть и ничего другого, отчего его персонаж получился крайне однобоким: таким лощёным голливудским красавцем, без страха и упрёка совершающим преступления. Закрадывается нехорошее подозрение, что у Джекмана не очень широкий актёрский спектр и его удел — правильные и романтические герои. Конечно, до этого Хью очень неплохо выступил в «Престиже» и «Фонтане», но тем более странно видеть его в «Списке контактов», исполняющим представительские функции.

Есть в картине Марселя Ланженеггера и третья главная роль — нежной блондинки, доставшаяся Мишель Уильямс. Её игру можно охарактеризовать не строчками из песни «Комбинации», а русским народным выражением «Наивная чукотская девочка». Если это то, что актриса хотела изобразить, то 10 баллов ей за игру. Однако по сюжету она совсем не девочка и совсем не навивная, отчего её появления на экране под конец сводятся к настоящей комедии, хотя, по смыслу, авторы планировали чуть ли не трагедию.

В «Список контактов» неведомым способом затесалась ещё одна звезда — Шарлотта Ремплинг, на старости лет не брезгующая любыми ролями в любых голливудских фильмах. Её пожилая (актрисе 62 года) обольстительница в неглиже выглядит одновременно и жалко, и смешно.

Список контактов Напоследок пару особо смешных моментов. Во-первых, отличились авторы, умудрившиеся додуматься до «сходства» Хью Джекмана и Эвана МакГрегора — что называется, ребят торкнуло весьма нехило, ибо артисты не просто не похожи друг на друга, а они очень не похожи друг на друга. А второй прикол отмочили наши локализаторы, зафигачившие уматную фразу «Давай сольёмся в безумном сексуальном угаре». Судя по реакции смотревших, шутка удалась на славу — люди смеются.

Фильм Марселя Ланженеггера «Список контактов» — неважный затянутый триллер с плохо продуманным сценарием. Обязательно понравится поклонницам Хью Джекмана и Эвана МакГрегора — актёры в форме, а детали… Господи, ну кто обращает внимание на детали, когда такие мужчины ходят по экрану.

Любите хорошее кино!


Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация