Теперь лето точно началось: и за бортом плюс 20 с лишним, и в кино показывают лёгкие глуповатые комедии. К последним относится типичный ситком Тома Вогана «Однажды в Вегасе» (What happens in Vegas…).
Комедия со звездой — это круто. Комедия с двумя звёздами — это ещё круче. Примерно такая логика, судя по всему, работает в Голливуде, где опять выдали штамповку, в которой сюжет имеет второстепенное значение, а на первый план выходит работа звёздной парочки Кэмерон Диаз-Эшон Катчер. Наверное, сценарий вообще писал не человек, а робот, в программу которого заложили несколько банальных сюжетов и он выдал то, по чему выстроен «Однажды в Вегасе». Завязка у фильма «зубодробительная»: он (Эштон Катчер) уволен с работы собственным отцом, она (Кэмерон Диаз) кинута женихом, оба едут забыться в Вегас, где знакомятся, проводят одну безумную ночь и просыпаются на утро женатыми людьми. После чего идёт мощный «изыск» в виде совместного выигрыша 3 миллионов баксов, невозможности их поделить (ну да, простая мысль поделить деньги поровну и развестись с незнакомым человеком американцам не придёт в голову) и судебное заседание, на котором злокозненный судья постановляет новоиспечённым супругам жить вместе 6 месяцев. Ну а всё остальное время фильма занято показом того, как могут отравить жизнь друг другу не желающие совместного проживания люди с ожидаемым финалом.
Собственно, в этом нет ничего удивительного, так как режиссёр фильма Том Воган снимает телесериалы, и в полном метре показал то, что умеет. Такой бредовый сценарий могло искупить только одно — ударная комедия. Юмор получился максимально упрощённым и может заставить смеяться только тех, кто из года в год слышит одни и те же шутки, но продолжает над ними смеяться. Туалетно-генитальный юмор, к счастью, здесь не превалирует, однако в наличии имеется. Основную лямку, знамо дело, приходится тянуть звёздным персонажам. У Эштона Катчера явно наблюдается некая задержка в киноразвитии, так как чуваку уже тридцатник, а он всё продолжает играть недорослей, причём похожих одни на другого как близнецы-братья. Может, Катчер себя изображает? Тогда всё ещё хуже, чем можно предположить. В «Однажды в Вегасе» Эштон привычно изображает американского Иванушку-дурачка, готового до скончания жизни ходить раздолбаем и всём о своём раздолбайстве сообщать. Если это кому-то смешно, то, возможно, артист на правильном пути, однако годы идут и быть всегда душкой-растыкой, от которого все умиляются невозможно. Кстати, у героя Катчера в фильме фамилия, звучащая как Фулер, что при произнесении может означать «Тупее». Интересно, это намёк?
Немного поживее смотрится Кэмерон Диаз, что можно списать на её природный темперамент. Актриса, чья героиня всегда имеет план, как составить план, традиционно сексапильна, однако выглядит в роли молодой девушки весьма натужно — нашей барышне уже 36 годков, а она всё старается молодиться. Выглядит-то она блестяще, но заметно за тридцать. Вместе с Катчером они образуют парочку лузеров-переростков, над которыми даже смеяться как-то грешно. А ведь смеяться, по замыслу авторов, надо.
Если кто и смешон в соответствии с авторским замыслом, так это второстепенный персонаж в исполнении Роба Корддри — его плохой адвокат и пламенный друг главного героя получился настолько некузявым, что как минимум улыбку вызовет. Но и здесь, скорее, удача из-за мимических талантов артиста, чьи усилия пропадают втуне, ибо звёзды не переходят за рамки банальности, как будто соревнуясь, кто что-то сделает штампованнее.
Единственный светлый момент во всём фильме, который может вызвать зрителя из умственной летаргии, так это динамичный показ вечеринки в Лас-Вегасе — лихой монтаж позволяет вместить в небольшую сцену множество событий, за которыми только успевай следить. Ну да сцена бега наперегонки к назначенному судом семейному психиатру не лишена остроумия, хотя и отдаёт чрезмерной жёсткостью.
Кстати, даже не надейтесь, исходя из названия, увидеть Лас-Вегас — города греха нет в принципе: так, общий план да пара игровых автоматов.
Фильм Тома Вогана «Однажды в Лас-Вегасе» — банальный ситком, хорошо подходящий для расслабления уставшего за рабочую неделю мозга (с учётом минимальных требований к юмору) и общения с друзьями, с кем можно общаться, не рискуя проспать важную деталь и упустить смысл.
Любите хорошее кино!