главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Театр сгорел и все куклы разбежались...

 
       
Автор: Михаил Кочкин, 14 января 2011 г.
       

4_41D62

В киноиндустрии, как и в любом довольно прибыльном бизнесе, есть свои законы и правила. В условиях жесткого дифицита идей моду диктуют давно признанные мастера и мэтры игрового кино, заручившись поддержкой известных продюсеров, остальным же остается прозябание в тени заимствований, пародий, а то и просто грубого копирования или рискованного блуждания на границах жанра. Так, например, давно стало уже привычным явление, когда у высокобюджетных картин с добротной постановкой, неплохим сценарием, приличным актерским составом и другими не менее удачными составляющими, включая неплохую прокатную судьбу, появляется кино-двойник категории B с минимальными затратами на съемки, никакими актерами, безызвестным режиссером восточно-европейского или азиатского происхождения и списанным под копирку с оригинала сценарием. Часто такие кино-двойники, минуя широкий прокат, выходят сразу на DVD под очень созвучными с первоисточниками названиями. Посмотрев «Щелкунчик и крысиный король» Кончаловского, можно предположить, что существует еще и другой тип киноподделок, потому что редкую халтуру с бюджетом в 90 миллионов долларов иначе как диверсией против зрителя не назовешь.

5_EE969В этом фильме разочаровывает все: от бездарной режиссуры до унылых декораций и нелепых костюмов. Гофмановская сказка еще никогда не была так безлика и невыразительна. Если большой особняк, в котором живут главные герои, еще как-то передает настроение рождественского праздника и волшебства, настроение чуда, которое вот-вот должно случится с девочкой Мэри, то в остальном зрителя не балуют деталями: праздничная елка-небоскреб с одним единственным «этажом», наспех сколоченный кукольный домик с пятью коморками и кукольная Вена с небольшой центральной площадью, общим планом нарисованной фабрики, а также смоделированных, серых и однообразных построек. Мрачную урбанистическую картину (город мало преображается даже после победы над коварным крысиным королем) завершают бесконечные бункеры — невзрачные стальные стены окружают фабричную печь, где сжигают игрушки, и штаб-квартиру крысиного войска. Подобный антураж будет сопровождать зрителя добрую половину экранного времени. 6_C9F0D

Одним из самых неудачных режиссерских ходов стала идея обрядить подопечных крысиного короля в фашистские шинели и каски. Неистовые пляски крысиных СС оказались совсем не к месту в детской сказочной истории. Банальные аллюзии сопровождались и сценарными перегибами: практически Булгаковская сцена, в которой крысиный король внезапно отрывает голову живой кукле, а потом прикручивает ее на прежнее место, не придает главному злодею лишней свирепости, а лишь повергает зрителя в удивленное недоумение. И если, например, упоминание о теории относительности в ненавязчивой детской песенке на музыку Чайковского было лишь изящной аллегорией, то многочисленные отсылки к господину Фрейду так и остались загадкой до конца фильма. Нелепость происходящего создает (а иногда усиливает) и практически полное отсутствие сюжетной динамики: сместив на второй план (а может и дальше) актерскую игру и максимально сократив текст, создатели предпочли передать ключевые и эмоционально насыщенные моменты истории цифровым аттракционом (гонки на «крысобайках», погоня на «крысолете»), а также плохо поставленными танцами и часто бессодержательными песнями. Во время просмотра не покидает чувство постоянной недосказанности и наспех отснятого материала. Сюжетные сцены и ходы или слишком затянуты, или не «дотягивают» до своего логического завершения — если взрослые зрители будут засыпать от скуки, то дети сразу почувствуют фальш и тоже потеряют интерес.

2_78A91Джон Туртурро в роли крысиного короля и Фрэнсис Де Ла Тур в роли королевы очень часто «переигрывают» на целевую аудиторию, срываясь в неубедительные кривляния. Натан Лейн, игравший дядю Альберта (продублированный Владимиром Долинским) стал заложником совершенно непроработанного образа. Юная Эль Фаннинг оказалась очаровательнее и интереснее всех вместе взятых. Однако легкая, непринужденная игра и харизма 12 летней актрисы фильм не спасли, а лишь усугубили общий диссонанс.

Известное имя режиссера, а также автора сюжетной основы Щелкунчика сыграли свою роль: сказочно-рождественская тематика оказалось очень созвучной новогодним праздникам и обеспечила неплохие сборы в России, хоть и на короткое время. Успех подобной «аферы» - всецело заслуга талантливых маркетологов и аналитиков кинорынка. Для пущей зрелищности фильм сконвертировали в формат 3D. Результат визуально оказался получше многих западных кинолент в популярном формате. Однако, создателям «Щелкунчика и крысиного короля» далеко невдомек, что 3D-технология не так проста, как кажется на первый взгляд, и оправдывает себя не только в случае огромных финансовых, но и огромных творческих затрат (как великолепно мог бы снять свою «Алису» Бертон, если бы в его постановке нашлось хотя бы немного места Л. Кэрроллу!). Проходных же «3D-выкидышей»  в наше время и так хватает.

Оценка фильма: 2 из 10.

Зал для просмотра был предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация