Снять триквел и обеспечить себе приличные кассовые сборы равнозначно лотерее. Сюжет, состав актеров, реклама, хороший сценарий не всегда обеспечивают успех кинокартины. Тем более, изначально в основе сюжета «морковной» трилогии лежит слегка поднадоевшая идея с обменом телами. Ей спекулировали и голливудские киномастера («Чумовая пятница», «Цыпочка», «Мальчик в девочке» и др.), и наши соотечественники (сериал «Маргоша»).
Режиссер Сергей Гинзбург пошел практически ва-банк, предложив российскому зрителю третью часть комедии «Любовь-морковь», где члены одной московской семьи снова меняются телами друг с другом.
Казалось бы, супруги Голубевы выяснили отношения между собой в первой части, затем уладили проблемы с детьми. Но долгожданная идиллия так и не наступает. Совершенно неожиданно выясняется, что спор отцов и детей не разрешен со старшим поколением – родителями Марины и Андрея.
Однажды в квартире главных героев разыгрывается очередная катастрофа семейного масштаба: погостить приезжают свекор – бравый полковник и теща – любительница искусства, которые ненавидят друг друга, впрочем, от выбора своих детей они тоже не в восторге. Они кричат друг на друга, делают маленькие пакости. И все бы закончилось очередным скандалом, если бы на помощь не явился семейный доктор Коган, практикующий обмен телами как процедуру оздоровления отношений. И хотя младшему поколению не привыкать к подобной терапии, последствия визита доктора приходится расхлебывать весь фильм. Ведь старший Голубев не может пропустить учения, Андрей должен подписать важный договор, а Екатерина Николаевна, мать Марины, уже назначила встречу давним подругам. А тут, как назло, ее дочь участвует в передаче яиц Фаберже в европейские музеи.
Как и в первых двух частях, помимо домашних передряг Голубевых есть еще одна сюжетная линия – злодеи, которые охотятся на произведение искусства, тем более в шкатулке с ювелирными яйцами спрятано неизвестное произведение Чайковского. В этот раз представителями преступного мира выступили Вячеслав Манучаров (актер шоу «Большая разница») и Андрей Гуськов. Последнему не привыкать играть отрицательных персонажей, так что актер смотрится особенно гармонично в роли мошенника. Хотя стоит отдать должное, его молодой коллега тоже весьма колоритен, смотреть на их дуэт порой приятнее, чем на главных героев.
Кстати, за что точно можно похвалить кинокартину, так это за актерский состав. «Любовь-морковь-3» собрала блестящий ансамбль во главе с бессменными участниками трилогии Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте. Родителей сыграли актеры старой гвардии – Лия Ахеджакова и Владимир Меньшов.
Особенно комичен дуэт Куценко и Меньшова. Им по-настоящему удалось перевоплотиться друг в друга и показать взаимоотношения взрослого сына и отца. Андрей, подкаблучник и неженка, а именно таким его считает отец, старается достойно заменить отца на учениях, чем вызывает гомерический хохот. А вот «старый вояка» в теле юриста вводит военное положение на работе сына, муштруя офисный планктон. Наблюдать за этим очень интересно!
А вот у прекрасной половины семьи Голубевых удивить чем-то зрителя получилось хуже. Видно, что Кристина Орбакайте старалась вжиться в роль пожилой дамы, отсюда и явные переигрывания. А вот почтенная Лия Ахеджакова, наоборот, мало походила на молодую женщину в теле бабушки. Интонации слегка рассеянной, требовательной дамы в возрасте так и остались сидеть в героине даже после обмена телами. И вообще на первый взгляд может показаться, что сценаристы не уделили должного внимания образам дочери и матери, отчего они получились какими-то картонными и наигранными.
Грешит фильм и продакт-плейсментом, как и многие другие отечественные кинокартины. Хотя режиссер допускает здоровую долю самоиронии, отчего скрытая реклама сгущенки вызывает больше понимающую улыбку, нежели раздражение.
«Любовь-морковь-3» может быть по праву отнесена к тем фильмам, которые честно отрабатывают свои деньги. Создатели комедии не стали уподобляться многим российским «шедеврам», где юмор ассоциируется только с шутками ниже пояса или с новой интерпретацией бородатых анекдотов. Здесь много отличного свежего юмора, тонких политических и социальных шуток, а родителям во время просмотра не придется краснеть и затыкать детям уши. Чувствуется, что режиссер своих зрителей уважает. Можно сделать вывод, что рассчитан фильм на широкую аудиторию.
Несмотря на родство с предыдущими частями, третья «Любовь-морковь» отличается и своим масштабом – тут и парашютные прыжки, и полет на самолете, и гибель памятника Петру I работы Церетели.
Несмотря на все преимущества фильма, все же хочется надеяться, что история семьи Голубевых исчерпана, потому что четвертая глава киноистории будет явно лишней. Опасения вызывает наличие у главных героев питомцев. Собачий лай голосом Куценко зритель уже не выдержит.
Оценка фильма: 8 из 10.
Зал для просмотра был предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».