главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Страсти по ведьмам

 
       
Автор: Михаил Кочкин, 18 января 2011 г.
       

1_56910

Кино в жанре мистики снимать сложно. Во-первых, потому что всегда очень трудно определить границы самого жанра. Не бывает мистики в чистом виде — это всегда мистический триллер или детектив, мистическая драма или даже боевик. Не смотря на условность жанровой принадлежности того или иного фильма, эпитет «мистический» в данном случае означает некий «разряд», определенный уровень или «накал», которого достигает психологизм, действие, внутренне развитие и эстетика сюжетного повествования, определяющее степень эмпатии, или погруженности, зрителя в то, что происходит на экране. Во-вторых, можно интерпретировать жанр мистики в его классическом понимании — как характеристику необходимого присутствия в ткани кинопроизведения элементов необъяснимого и загадочного. В этом случае, присутствие мистики в фильме — это всегда присутствие «тайны». Однако, тайны такой, которой не суждено быть разгаданной вплоть до титров, иначе вся хрупкая конструкция мгновенно рушится. Именно поэтому «мистическое» всегда тяготеет к «потустороннему» - будь то древняя легенда, сказка или история из давних времен, она будет окрашена темной романтикой и рассказана в мрачных тонах.

2_9A794Новый мистическом триллер Доминика Сена погружает нас в мир средневековья, в «темные времена» кровавых крестовых завоевательных походов, свирепства чумы и инквизиции, в  эпоху рыцарства с его идеалами долга и чести, во времена «охоты на ведьм». Несмотря на то, что трудно найти более аутентичный антураж для выбранной режиссером тематики, новое творение автора известных «Пароль “Рыба-меч”» и «Угнать за 60 секунд» сгубил совершенно проходной сценарий.

Первое, что бросается в глаза, это подача режиссером материала. Обзор крестовых походов, в которых участвуют главные герои, представлен серией небольших, скопированных почти под копирку клипов. Решив излишне не акцентировать внимание на реализме масштабной схватки войска крестоносцев с полчищами неверных, придав битве некоторую условность в визуальном плане, режиссер тем самым с первых кадров определил отношение зрителя к тому, что будет происходить далее. И уж совсем неправдоподобными получились сцены, в которых герои фильма в пылу сражения как бы невзначай болтали друг с другом о выпивке или перебрасывались рассуждениями о врагах божьих.

Сценарий, выкроенный по распространенным шаблонам, сказался и на динамике повествования. Если история перипетий, происходивших с главными героями на пути к заветному аббатству, еще как-то претендует на оригинальность, то финал окончательно разрушает зрительские иллюзии. Путь оказался слишком короток (меньше трети экранного времени), а совершенно банальную и бессодержательную развязку было просто скучно смотреть.

4_207B3Николас Кейдж и Рон Перлман отлично вжились в образы средневековых рыцарей. Игравшие «рядовых» крестоносцев неблагородных кровей, вынужденных выполнять «грязную» работу Церкви, познавшие все ужасы войны, но все же сохранившие веру в идеалы, актеры смотрелись правдоподобно и прекрасно дополняли друг друга. Впрочем, с потрясающей харизмой Перлмана и с необыкновенной «пластичностью» актерской игры Кейджа, этот тандем с таким же успехом мог оказаться парой ковбоев на диком западе, сопровождающих закоренелого убийцу к шерифу, или парой полицейских из Лос-Анджелеса, перевозящих наркобарона из одного управления в другое. К сожалению, во «Времени ведьм» Сена (уже имевший опыт работы с Кейджем) не раскрыл потенциала этих великолепных актеров и наполовину.

Однако, при всех минусах постановки и бедности сценария, фильм порой все же впечатляет своей атмосферой. Мистику и дух средневековья можно почувствовать и увидеть в красивейшем пейзаже величественных гор, в ночи притаившегося и полного смертельной опасности леса, в панораме древних средневековых замков. Именно они остаются той неразгаданной «тайной», которая помогает удерживать внимание зрителя на протяжении почти  всего фильма. Натурные съемки в Венгрии, Хорватии и Австрии помогли создать впечатляющую картину. Помимо грамотной операторской работы, впечатляет и работа стилистов, создавших мрачный образ средневековой Европы, охваченной чумой. Им удалось удержать планку реализма на должном уровне, не «выпадая» в откровенный треш. К слову, вышедший полгода назад на DVD носителях британо-германский фильм английского режиссера Кристофера Смита «Черная смерть» с очень схожей тематикой выигрывает у произведения Сена в плане сценария и общей идеи, однако проигрывает в плане атмосферности, причиной чего стал низкий бюджет и кино-рейтинг “R”.

Тем не менее, общая фабула сюжета во «Времени ведьм» довольно интересна: что довелось перевозить на край света горстке отчаянных людей, потерявших или только хотевших обрести веру, мужество и отвагу, в громоздкой стальной клетке — проклятую ведьму или все свои страхи, сомнения и грехи, грозившие в любой миг воплотиться в реальность? Образ, который мог бы стать  отправной точкой для неплохой и интересной истории, так и остался в рамках избитых шаблонов и не получил дальнейшего развития. К сожалению, пара эпизодов (иллюзия, созданная ведьмой для Екхарта, и сцена на мосту), развивающихся в направлении потенциала мистического психологизма и создававших должный эффект, так и  остались редким исключением.

За почти две недели проката новый фильм Доминика Сена смог собрать лишь половину бюджета. Оставаясь в целом в рамках развлекательного кино, фильм иногда подкупает своей атмосферой, но содержит большие недоработки в сценарии, что и определило его оценку.

Оценка фильма: 5 из 10.

Зал для просмотра был предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация