главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

120 лет одиночества

 
       
Автор: Александр Иванов, 26 сентября 2008 г.
       

Фильм Джона Эвнета «Право на убийство» (Righteous Kill) Вот это и случилось — два голливувудских столпа, Аль Пачино и Роберт Де Ниро, на старости лет наконец-то снялись вместе. Произошло сие знаменательное событие в фильме ничем не примечательного режиссёра Джона Эвнета «Право на убийство» (Righteous Kill), который из заманчивой идеи конфетку, увы, не сделал.

Имена Аль Пачино и Де Ниро — это целые эпохи не только в американском, но и мировом кино. Эти два актёрища до сей поры пересекались в одном фильме дважды, но в «Крёстном отце» Фрэнсис Форд Коппола развёл актёров по разным углам съёмочной площадки, а Майкл Манн в «Схватке» дал им лишь одну совместную сцену с диалогом на пару минут. Поэтому идея свести их вместе и дать позажигать казалась очень заманчивой. Просто дух захватило, когда вдруг в кинотеатрах появились рекламные плакаты «Права на убийства», где Де Ниро с Пачино находились рядом. Правда, эта идея лишь на словах хороша сама по себе, ибо к удачному воплощению на экране требуются хорошие мозги (сценарий) и приличный рулевой. Увы, с этим у «Права на убийство» не срослось. На режиссёрском мостике рулил Джон Эвнет, больше добившийся на продюсерском поприще, нежели на режиссёрском. Сценарий же написал Рассел Гервитц, до этого и вовсе лишь однажды работавший в полном метре. Два этих товарища сделали в принципе всё, чтобы испортить праздник зрителям от долгожданной совместной работы Де Ниро с Пачино, но актёры вытянули фильм насколько у них хватило желания.

Право на убийство (Righteous Kill) «Право на убийство» — типичная полицейская драма с осложнённой композицией-перевёртышем, где вас 90 минут фильма пичкают одним, а потом, в самом конец, вдруг предлагают противоположную версию событий. До сих пор недостижимым идеалом в этом плане является фильм «Обычные подозреваемые», где зрителя гениально разводят. До уровня Брайана Сингера и Кристофера МакКвори (авторов «Обычных подозреваемых») Эвнету с Гервитцем оказалось почти как до Луны. Вся фишка в том, что создатели полтора часа упорно вводят зрителей в заблуждение, не просто давая понять, кто здесь убийца, но всячески доказывая и показывая это, отчего финальное «перерождение» вместо драмы превращается в сущую комедию.

Собственно, во главу угла Эвнет ставил две мысли: свести Пачино с Де Ниро и в конце всех удивить. Даже третья мысль, вынесенная в заголовок и которую можно было неплохо развить, не получила должного внимания, сведясь к какому-то невнятному лепетанию героя о разочаровании. Вообще, смысловая часть «Права на убийства» не выдерживает никакой критики. Оба пожилых копа, кого играют знаменитые актёры, ведут себя как пацаны, логического объяснения, почему герой отстрелял именно 14 человек и успокоился, нет, а уж глюк с камерой, если вы обратите внимание на разницу в ракурсах во время заявления персонажа Де Ниро по ходу фильма и в финале, совершенно низводит «Право на убийство» до комедии.

Righteous Kill Возможно, именно комедией свою работу воспринял Аль Пачино, который на протяжении всего фильма отмачивал шутки весьма приличного качества, не давая заскучать над вялотекущим сюжетом. Пачино не раскрыл новых граней своего таланта (поля деятельности не было), более того, был очень похож на своего героя из «Схватки» Майкла Манна (местами — как будто постаревшая копия), но тем не менее очень энергично удерживал внимание на своей персоне, в нужный момент передавая инициативу звёздному партнёру. Де Ниро тоже был похож на своего прошлого героя (персонажа из «Фаната») и всячески изображал настоящего психа с полицейским значком. Вообще, работать вместе у столпов получилось на ура: такие глумливые дядьки пенсионного возраста, которые не желают уходить на пенсию, глумятся над своим общим рабочим стажем (спор идёт между ста десятью и ста двадцатью годами), не пугаются одиночества и не прочь раскрошить десяток-другой негодяйских пачек. Конечно, брутальное поведение уже не совсем идёт заметно постаревшим актёрам. Их физическое дряхление тем боле заметно, что в кадре они постоянно вместе да ещё на фоне цветущих молодых партнёров. Де Ниро погрузнел, Аль Пачино покрылся ещё большим количеством складок.

Роберт Де Ниро Однако Джон Эвнет совершенно не стал делать скидок на возраст своих звёздных подопечных, предложив тем пацанскую модель поведения, которую актёры, от неимения лучшего, приняли и разыграли достаточно неплохо с учётом почти нулевой смысловой составляющей. Де Ниро досталась роль визуального глумильщика — из него сделали трахаря-террориста, который между садомазохистским сексом с молодой партнёршей (очаровательная Карла Гуджино) порывается прибить каждого, кто хоть слово скажет в его адрес. Такой почти законченный псих с фирменным ужимками Де Ниро. Аль Пачино всё больше говорит, выступая в роли вербального глумильщика. Его шутки порой так едки, что кажется, будто отдельные реплики он писал для себя сам — уж больно органично он их произносит. Дружный смех в зале лишь доказывает правильное направление, которое выбрали актёры — если уж играть особенно нечего (моральная проблема в фильме чуть ли не вынесена за скобки, что актёры могли вообще воспринять как личное оскорбление), то хотя бы повеселить честной народ.

Аль Пачино и Роберт Де Ниро За весь фильм в исполнении Де Ниро с Пачино звучит лишь одна фальшивая нота — в их финальном объяснении. Когда один из них начинает пролечку, почему он убивал, становится смешно, ибо никакой логики в словах нет, диалог звучит почти что глупо и актёров (но не персонажей) становится немного жаль, что им так не повезло со сценарием и режиссёром. А тут ещё и наслаивается обезьянничанье Джона Эвнета, который слизал финальную сцену со «Схватки», заставив Роберта Де Ниро с Аль Пачино снова бегать друг за другом. Вторичность сцены напрочь убивает её драматизм, хотя вот сидевшая недалеко от меня девушка даже прослезилась — юное создание явно не видело фильм Майкла Манна.

Аль Пачино Аль Пачино с Де Ниро так много на экране, что остальные звёзды, коих в фильме немало, совершенно уходят в тень. И Брайан Деннехи, и Джон Легуизамо, и даже брутальный нахальный рэппер Кертис 50 Cent Джексон проходят фончиком для главных звёзд фильма. Можно, наверное, было и не обижать народ, позвав на сопутствующие роли менее известных актёров. Ну а для российского зрителя опять будет заноза в одном месте — Олег Тактаров в надцатый раз изобразил в голливудском фильме дикого рашена — мафиози танкообразного типа. Позубоскалить на тему национальной принадлежности героя Тактарова авторы фильма не упустили возможности. Может, Олегу всё-таки хватит регулярно позорить Россию, изображая дикозавров и тем самым постоянно поддерживая западный миф, какие русские страшные и неуправляемые?

Фильм Джона Эвнета «Право на убийство» — бенефис двух заслуженных актёров, которые, не особо утруждаясь, выдают неплохой спектакль, правда, увы, одноразового свойства — второй раз на это смотреть вряд ли захочется, в отличие от тех же «Крёстного отца» и «Схватки».

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация