главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Контроль над барабулькой

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 декабря 2008 г.
       

С 5 по 14 декабря в малом зале областной филармонии, кинозале «Шанс» (в КВЦ) и кинотеатре «Юность» (г. Волжский) пройдёт артхаус-фестиваль «Другое кино», организованный Волгоградским областным киновидеоцентром (КВЦ) и студенческим киноклубом «Альтернатива» (руководитель Галина Жданкина) при Волгоградском государственном институте искусств и культуры. В течение 10 дней вниманию киноманов будет предложено 14 авторских работ, достойных серьёзного внимания. Главная идея этого кинофестиваля — показать картины, которые отличаются необычным авторским взглядом. Это так называемое другое кино, которое зачастую не претендует на коммерческий успех. Другое кино — не синоним авторского или авангардного кино. Другое — значит не то, которое обращается ко всем сразу и никому в отдельности. Не то, которое использует жанровые штампы и доступные темы ради кассы. Не то, что претендует быть выразителем идеалов большинства. Не то, которое рабски следует кодексу политической корректности. Другое кино не манипулирует массами или локальными группами. Другое кино имеет дело с отдельными людьми, которые могут группироваться по интересам, но остаются независимыми личностями. «То» кино имеет отработанные механизмы воздействия, рекламы, раскрутки. «Другое» кино по-другому идёт к своей публике, и эта публика есть, она образует самый передовой и активный контингент зрителей. В программу фестиваля включена мини-ретроспектива фильмов режиссёра мирового класса Такеши Китано.

Программа артхаус-фестиваля «Другое кино»

Цена билета: 100 рублей, льготная — 70 рублей.

На краю рая «На краю рая», остросоциальная драма, Германия-Турция, 2007 г., 122 мин.
Режиссёр: Фатих Акин.
В ролях: Нургюль Ешилчай, Баки Даврак, Патриция Циолковская, Нюрсель Кёсе, Тунджел Куртиз, Ханна Шигула.
Приз за «лучший сценарий», приз Экуменического жюри за «пропаганду гуманистических ценностей» на Каннском МКФ 2007 г.

5 декабря, областная филармония, в 18 и 20-30.
6 декабря, кинозал «Шанс», в 17 час.
8 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.

Потрясающая роль фассбиндеровской звезды Ханны Шигулы («Любовь холоднее смерти», «Замужество Марии Браун», «Берлин, Александерплац»).

Мелодраматическая фреска с вольно организованными главами. Следуя за переплетёнными судьбами шести персонажей, перемещающихся между Стамбулом и Гамбургом, зритель погружается в размышление о поисках взаимопонимания между двумя менталитетами, — а между кадрами читает о Турции, революции, конфликте поколений и о чувстве, которое обволакивает и возвышает всё.

«Сказать, о чём именно этот фильм, сложно. В два часа экранного времени режиссёру удалось втиснуть массу важнейших вопросов, обозначив их все лёгкими штрихами, и без лишних заумствований дать зрителю поразмышлять над ними самостоятельно. Проблемы взаимоотношений родителей и детей, эмиграция и возвращение на родину, антиглобализм и политическая оппозиция.… Взяв за основу любую из упомянутых проблем, он выстроил весь сюжет фильма вокруг неё, и при этом целостность и логичность сюжета ни капли не пострадали». (Дмитрий Панченко, Total Film, 28.08.2008)

«Пересказывать сюжеты фильмов немецкого турка Акина («Быстро и без боли», «Головой о стену») — дело на редкость неблагодарное, и вовсе не из-за риска испортить интригу. Напротив, на бумаге его истории — нагромождение ироний, ухмылок и превратностей судьбы, какой она обычно представляется производителям телевизионных «мыльных опер». Случай Акина — особенный: какими бы ни были вписанные им в сценарий повороты, важнее всего видеть, как он с ними работает, дорвавшись до съёмочного руля. Акин — отменный рассказчик (сценарий «На краю рая» награждён призом Канн), но режиссёр он, кажется, и вовсе гениальный». (Сергей Степанов, Fashiontime.ru, 01.09.2008).

Мистер Одиночество «Мистер Одиночество», фильм-сновидение, Великобритания-Франция-Ирландия-США, 2007 г., 112 мин.
Режиссёр: Хармони Корин.
В ролях: Диего Луна, Саманта Мортон, Дени Лаван, Вернер Херцог, Лео Каракс.
Фильм-участник официальной программы «Особый взгляд» на Каннском МКФ 2007 г., фестиваля «Новые образы Америки» (программа независимого кино «Индивид») в Москве в 2007 г., официальной программы МКФ в Лондоне 2007 г. и официальной программы МКФ в Торонто 2007 г.

6 декабря, кинозал «Шанс», в 11 и 13 час; областная филармония, в 18 и 20 час.
12 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.

Актёр, изображающий на сцене Майкла Джексона, живёт один в Париже и выступает на улицах, чтобы свести концы с концами. Во время выступления в доме престарелых «Майкл» влюбляется в красавицу, похожую на Мэрилин Монро, которая предлагает ему поехать в коммуну актёров этого жанра в горах Шотландии. В замке на берегу моря «Майкл» обнаруживает, что все готовятся к первому гала-представлению коммуны: «Эйб Линкольн», «Красная Шапочка», «Королева», «Папа Римский», «Мадонна», «Сэмми Дейвис-младший»… А также дочь «Мэрилин» «Шерли Темпл» и её властный муж «Чарли Чаплин». Тем временем где-то в джунглях Латинской Америки происходит чудо…

«Режиссёр Корин в своё время написал сценарий для «Деток» Ларри Кларка, а в эпизодах «Мистера Одиночество» появляются неожиданные личности: режиссёры Вернер Херцог и Лео Каракс, а также Анита Палленберг, второстепенная актриса 60-х годов и боевая подружка Rolling Stones». (Сергей Синяков, Gazeta.ru, 01.07.2008)

«Диковатая комедия от самого талантливого молодого американского режиссёра последних лет, надолго вроде бы замолчавшего, а теперь вернувшегося с историей о житьё-бытьё коммуны двойников известных личностей — от Майкла Джексона до Мэрилин Монро». («Личные деньги», 03.07.2008).

В рамках мини-ретроспективы фильмов Такеши Китано

Фейерверк «Фейерверк», полицейский триллер, Япония, 1997 г., 103 мин.
В ролях: Такеши Китано, Каёко Кисимото, Рен Осуги, Сусуму Тераджима, Тецу Ватанабе
«Золотой лев» Такеши Китано на Венецианском кинофестивале 1997 г., награда Японской киноакадемии за «лучшую музыку» Джо Хисаиши 1999 г., награда Французской киноакадемии «Сезар» за «лучший иностранный фильм» Такеши Китано 1998 г.

6 декабря, кинозал «Шанс», в 15 час.

История бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идёт на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза — японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни — вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу и своей смертельно больной жене. Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути.

«Фейерверк» — настоящая антология образов Китано и, пожалуй, самый сложный его фильм. Постоянные флэшбэки, нарциссически долго показываемые картины, нарисованные одним из героев (на самом деле — самим режиссёром), изысканное цветовое решение — всё это делает «Фейерверк» настоящим фестивальным кино, какого трудно было ожидать от автора «Крутого копа». Никогда ещё красота не была столь хрупкой, насилие столь жестоким, а отчаяние столь безысходным». (Сергей Кузнецов, «Чёрный квадрат»).

Вздох «Вздох», минималистская мелодрама, Южная Корея, 2007 г., 80 мин.
Режиссёр: Ким Ки-Дук.
В ролях: Чан Чхен, Ха Чун-ву, Ким Ки-Дук, Пак Джи-а
Фильм-участник конкурсной программы Каннского МКФ 2007 г., спецприз жюри конкурса азиатского кино «Фантаспорто-2008».

5 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.
7 декабря, кинозал «Шанс», в 11 и 13 час.; областная филармония, в 18 и 20 час.

Снятая за два месяца c бюджетом около 400 тысяч долларов картина «Вздох» почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречён, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, ещё придётся как следует подумать над хитрой формулой режиссёрской мысли.

«Алгоритм режиссёра — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее, шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошённости не только героев, но и публику». (Лариса Малюкова, «Новая газета» №28, 21.04.2008).

В рамках мини-ретроспективы фильмов Такеши Китано

Кикуджиро «Кикуджиро», оригинальная комедия, Япония, 1999 г., 121 мин.
В ролях: Такеши Китано, Юсуке Секигучи, Каёко Кисимото, Казуко Йошиюки
Участник официальной конкурсной программы 52-го Каннского международного кинофестиваля (1999 г.), награда Такеши Китано как «лучшему актёру» на международном кинофестивале в Вальядолиде 1999 г., приз ФИПРЕССИ Такеши Китано «за восприятие драмы одиночества и самоуглубления с оригинальным чувством смешного и за богатейшее индивидуальное режиссёрское видение мира» (1999 г.), награда Японской киноакадемии за «лучшую музыку» Джо Хисаиши, за «лучшую роль второго плана» Кайоко Кишимото (2000 г.).

7 декабря, кинозал «Шанс», в 15 час.

Лето, а маленькому Масао не с кем играть. Отложен футбол, друзья уехали к морю, жизнь с бабушкой кажется далеко невесёлой для девятилетнего мальчика. Имея адрес и фотографию, Масао решает пуститься на поиски матери, которую он никогда не видел. Но у него мало денег и ещё меньше чувства направления, чтобы путешествовать одному. И бабушкина подруга уговаривает своего мужа Кикуджиро сопровождать мальчика в его поисках. Кикуджиро выглядит сомнительным компаньоном в путешествии для кого бы то ни было, особенно для такого чувствительного мальчика, как замкнутый Масао. Наглый, горластый, вечно ищущий лёгких денег, безответственный Кикуджиро. Да и дети ему не слишком сильно нравятся.

Фильм — причудливое путешествие сквозь смех и слёзы с большим количеством сумасбродов и оригиналов, встречающихся на пути. Всё это приводит к открытию, что оба героя намного больше подходят друг другу, чем кажется на первый взгляд.

Такеши Китано: «После «Фейерверка» я почувствовал, что мои фильмы стереотипны, «главарь банды, насилие, жизнь и смерть», и мне трудно отождествлять себя с ними. Поэтому я решил сделать фильм, который никто не мог бы предсказать. По правде говоря, сюжет данного фильма принадлежит к жанру, который вне моей компетенции. Но я всё равно решил снять этот фильм, чтобы доказать себе, что я справлюсь с обыкновенной историей и сделаю её полностью своей, со своей режиссурой. В действительности, хотя история самая обычная, я провёл огромное количество экспериментов с образами, и думаю, что получился довольно странный авторский фильм полностью под моей маркой. Думаю продолжить обманывать ожидания зрителей, в положительном смысле».

Ты, живущий «Ты, живущий», абсурдная драма, Швеция-Германия-Франция-Дания-Норвегия, 2007 г., 90 мин.
Режиссёр: Рой Андерссон.
В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд.
3 награды «Золотой жук» «лучший режиссёр», «лучший сценарий», «лучший фильм» Шведского киноинститута в 2008 г., фильм-участник официальной программы «Особый взгляд» Каннского МКФ 2007, «Серебряный Хьюго» лучшему режиссёру МКФ в Чикаго 2007 г., Приз Недели режиссёров «лучшему режиссёру» Fantasporto 2008 г.

6 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.
8 декабря, кинозал «Шанс», в 13 и 15 час, областная филармония, в 18 и 20 час.

«Ты, живущий» — фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.

«Шведский мэтр Рой Андерссон — редкий, тем более в наши дни, изобретатель собственного киностиля. Известен жанр живых картин: композиций, составленных из замерших актёров. Стиль Андерссона — движущиеся живые картины, всякий раз экранизирующие абсурдную ситуацию или грустный житейский анекдот. В каждой картине — сюрприз. Поначалу над всеми хохочешь, хотя постепенно замечаешь, что весёленького мало». (Юрий Гладильщиков, «Ведомости» №99 (2121), 02.06.2008).

«Зеленоватый мир без сюжетов и героев, достоверный и бесконечный, — лаборатория режиссёра-антрополога, который мог бы повторить за дочерью Индры из стриндберговской «Игры снов»: «Жалко людей!» (Антон Долин, Московские новости, 21.09.2007).

Новый свет «Новый свет», иммигрантская драма, Италия-Германия-Франция, 2006, 110 мин.
Режиссёр: Эммануэле Криалезе.
В ролях: Шарлотта Гензбур, Винченцо Амато, Аврора Куаттрокки.
«Серебряный лев» за художественное открытие на Венецианском МКФ 2006 г., приз Федерации итальянских киноклубов на Венецианском МКФ 2006 г., спецприз «Серебряный абрикос» на МКФ в Ереване, 3 национальные итальянские кинонаграды «Давид Донателло».

9 декабря, кинозал «Шанс», в 13 и 15, областная филармония, в 18 час.
14 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.

Начало ХХ века. Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьёй, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда, он знакомится с Люси, которую по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же, как и Сальваторе, собирается в США. Люси, или Люче, как её называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберётся до Америки, и он принимает её предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии, либо выдворении.

«Фильм его, по итогам, ни на что не похож — это какая-то отдельная кинематографическая субстанция, почти без сюжета, но с нажиманием на все клапаны зрительского восприятия, на зрение и слух, на сантименты». (Empire, 01.02.2008)

«Криалезе наращивает гиперболы, доводит до абсурда метафоры, то и дело срываясь в сюрреализм. Он приводит корабль мечтателей к паспортному контролю, иммиграционным инспекторам, языковым барьерам, унизительным проверкам и бумажной волоките, но вместо социопатического Кафки на ум приходит Рене Магритт». («Культпоход», 25.01.2008)

В рамках мини-ретроспективы фильмов Такеши Китано

Банзай, режиссёр! «Банзай, режиссёр!», эпический трэш-фарс, Япония, 2007 г., 104 мин.
В ролях: Такеши Китано, Тору Эмори, Каёко Кисимото, Аннэ Судзуки
Официальная программа (вне конкурса) Венецианского МКФ 2007 г.

9 декабря, областная филармония, в 20 час.
10 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.

13-й том сочинений Такеши Китано и его третий (после «Снял кого-нибудь?» и «Такешиз») комедийный фильм-хэппэнинг. Масштабная, беспредельная и разухабистая, насыщенная спецэффектами пародия на собственное режиссёрское творчество и телекарьеру (и на «Куклы», и на «Затоiчи»), и на классику японского кинематографа (Ясудзиро Одзу, Акира Куросава), и на приевшиеся азиатские имиджи-стереотипы в мировой культуре (образ Ким Чен-Ира, например), и на доставшие популярные сюжеты и киноформы («Матрица», «Звёздные войны»). Виртуозная клюква. Суп и алкогольный коктейль в одном флаконе от пожилого и талантливого японского парализованного клоуна, жонглирующего семью чудесными жанрами одновременно. Китано упорно, входя в ту же воду (комедия) доказывает, что его чувство юмора универсально, а талант в его возрасте смешивается с самоироничным живительным шоу-маразмом естественным человечным способом.

Молодость без молодости «Молодость без молодости», экранизация повести Мирче Элиаде, философская мелодрама, США-Германия-Италия-Франция-Румыния, 2007 г., 124 мин.
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола.
В ролях: Тим Рот, Александра Мария Лара, Бруно Ганц
Фильм-участник конкурсной программы II МКФ в Риме (2007 г.).

9 декабря, кинотеатр «Юность», в 19 и 21 час.
10 декабря, кинозал «Шанс», в 13 и 15-30; областная филармония, в 18-30 и 21 час.

Фильм рассказывает историю профессора лингвистики, который, не сумев завершить труд всей своей жизни, принимает решение о самоубийстве. Но в день, когда он планировал осуществить задуманное, в него попадает молния. Вопреки всему профессору удаётся не только сохранить жизнь, но и обрести утраченную молодость. Однако он вынужден изменить имя и бежать из страны, чтобы скрыться от преследований нацистов, желающих использовать произошедший с ним феномен для создания новой человеческой расы.

«Молодость без молодости» — фильм, снятый на цифру и преимущественно в Европе. Тем не менее это амбициозный и недешёвый проект, в котором режиссёр закодировал свои глубоко личные творческие переживания». (Андрей Плахов, «КоммерсантЪ-Украина» № 89, 30.05.2008).

«Постановщик «Крёстного отца» десять лет не снимал кино, но в этом фильме он и сам обрёл вторую молодость, создав нашпигованный изысканными метафорами фильм». («Вечерняя Москва» №89 (24867), 23.05.2008) .

Лето на балконе «Лето на балконе», трагикомическая мелодрама, Германия, 2005 г., 110 мин.
Режиссёр: Андреас Дрезен.
В ролях: Инка Фридрих, Надя Уль, Андреас Шмидт.
Премия за «лучший сценарий» МКФ в Сан-Себастьяне 2005 г., немецкая премия «Боги» за самый кассовый фильм 2006 г. (более 1000 зрителей на копию в премьерный уикэнд),

Баварская кинопремия «лучшему режиссёру» 2006 г., фильм-участник программы «Мир кино» ММКФ 2007 г.

11 декабря, кинозал «Шанс», в 13 и 15 час; областная филармония, в 18 и 20 час.
13 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.

Жаркое лето в Берлине: Нике и Катрин живут в одном и том же многоквартирном доме в Восточном Берлине. Нике не умеет скрывать своих чувств и у неё всегда на всё готовый ответ. Такая она и в своей работе — она ухаживает за стариками. Катрин разведена, много лет искала работу и воспитывает сына-подростка.Тёплые летние ночи подруги проводят на балконе в квартире Нике: они пьют, смеются, сплетничают и им вполне хватает общества друг друга. Пока в их жизнь не врывается водитель грузовика Рональд.

«Лето на балконе» можно назвать идеальной артхаус-мелодрамой, подходящей как для желающих погрузиться в неоднозначный мир авторского кино, так и для тех, кто настроен ненадолго всплыть из глубин этого жанра и вдохнуть чистый, незамутнённый воздух «простой истории». Фильм сделан на стыке мейнстрима и фестивального и ткино: без надрыва, внезапных сумасшедших ходов и вычурных авторских метафор режиссёр Андреас Дрезден точными штрихами рисует портрет сегодняшней Европы — не такой уж сытой, не такой уж благополучной и, в общем-то, понятной и близкой нашему сознанию. Ведь язык одиночества понятен каждому». (Станислав Бенецкий, Moscowout.ru, 24.08.2007).

«Андреас Дрезен самый упёртый исследователь «кризиса среднего возраста». Мы когда-то выпускали его «Гриль-бар «На полпути». И вот новая грустная комедия с живенькими песенками. Но за песенками и гэгами множество точных восточноберлинских деталей, трогательных и конкретных и очевидно, близких нашему менталитету». (Антон Мазуров, Arthouse.ru, 21.06.2007).

12:08 к востоку от Бухареста «12:08 к востоку от Бухареста», саркастическая комедия, Румыния, 2006 г., 89 мин.
Режиссёр: Корнелиу Порубойю.
В ролях: Миркеа Андрееску, Теодор Корбан, Ион Сапраду, Мирела Киоаба.
Золотая камера (награда за режиссёрский дебют) на Каннском МКФ 2006 г., приз ассоциации европейских кинотеатров на Каннском МКФ 2006 г, «Золотой лебедь» на МКФ в Копенгагене 2006 г., приз лучшему румынскому фильму на МКФ в Трансильвании 2006 г.

12 декабря, кинозал «Шанс», в 13 и 15-30.

22 декабря. Прошло 16 лет после революции в маленьком румынском городке. Все готовятся к Рождеству. И только для троих настало время посмотреть в глаза истории и спустя столько лет попытаться ответить на вопрос, затронула ли всё-таки та самая революция их город или нет?

«12:08 к востоку от Бухареста» в режиме местечкового телешоу пытается ответить на вопрос «Так была ли революция в Румынии?», юмористически разоблачая пафос народной борьбы за свободу в момент свержения Чаушеску. Фильм старается иронизировать ещё и на кинематографические темы: «Ты держишь камеру? — Это новый метод! — А ну поставь её на штатив!» Вечная смесь эксцентричности и флегматичности — российский зритель это ценил всегда». (Ирина Козёл, Кинокадр.ру, 29.10.2007).

Беспокойная Анна «Беспокойная Анна», психоделическая фантасмагория, Испания, 2007 г., 118 мин.
Режиссёр: Хулио Медем.
В ролях: Мануэла Вельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Ребольедо, Асьер Ньюман.
Фильм-участник конкурсной программы II МКФ в Риме (2007 г.).

12 декабря, областная филармония, в 18 и 20-15.
13 декабря, кинозал «Шанс», в 18 час.

«Беспокойная Анна» — своеобразный экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет. Зритель проходит сквозь главы её жизни в обратном отсчёте, словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти её памяти.

Её трагедия в постоянном хаосе тревожного сознания. Анна одновременно прекрасная героиня и монстр феминистской басни против мужского деспотизма.

«Беспокойная Анна» затрагивает отношения между мужчиной и женщиной, пытаясь показать социальную разницу и иерархию, установленную во всём мире согласно полу. Вопрос взаимосвязей и противоборства полов решается тем, что пересматривается преобладание мужского над женским и устанавливается равновесие между обеими сторонами». (Марциа Гандолфи, MYmovies.it) .

Хулио Медем: «Я испытываю огромную гордость этим путешествием, которое дало мне фильм о женщинах. Меня сопровождала моя сестра Анна, которую я очень давно взял за руку, чтобы она могла сделать свои первые шаги. Меня сопровождали верные спутницы — Монтсе и моя дочь Анна. И ещё меня сопровождали воспоминания о том, как я впервые увидел, как Мануэла Вельес и Джоселин Пук захотели стать частью этого пейзажа. Пять женщин для «Беспокойной Анны». И все они — матери «хороших мужчин».

Контроль «Контроль», изысканный байопик, США, 2007 г., 121 мин.
Режиссёр: Антон Корбайн.
В ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара.
«Лучший дебют» на Каннском МКФ 2007 г., премия BAFTA «лучший режиссёр», «лучшая роль второго плана» (Тоби Кеббел), «лучший дебютант» (Сэм Райли), премия Дагласа Хикокса «лучшему режиссёру-дебютанту», British Independent Film Award 2007 г., приз за лучшую мужскую роль Сэму Райли на МКФ в Чикаго 2007 г., приз за лучший полнометражный британский фильм на МКФ в Эдинбурге 2007 г., приз ФИПРЕССИ как лучшему фильму на кинофестивале в Гамбурге 2007 г., лучший фильм на МКФ в Мельбурне 2007 г., особое упоминание на кинофестивале в Стокгольме 2007 г., приз Сэму Райли за лучшую мужскую роль на МКФ в Братиславе 2007 г., приз лондонских кинокритиков «за достижения в актёрской игре» Сэму Райли (2007 г.).

11 декабря, кинотеатр «Юность», в 17 и 19 час.
13 декабря, кинозал «Шанс», в 11, 13 и 15 час.; областная филармония, в 18 и 20 час.

Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене.

Сценарий «Контроля» основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division «She's Lost Control» — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта.

«Картина Антона Корбайна «Контроль» о лидере группы «Joy Division» Йене Кертисе заканчивается трагично: английский рок-музыкант повесился в 1980 году, оставив жену с ребёнком и любовницу. Корбайн снял трогательную историю о человеке, с его слабостями и болью, припадками эпилепсии и одиночеством, несмотря на признание при жизни. Группа «Joy Division» просуществовала с 1976 по 1980 год и успела выпустить лишь два альбома, оказав при этом заметное влияние на британскую и мировую музыку». (Жанар Секербаева, Газета «Культура», 29.04.2008)

«Мне не хотелось заниматься мифотворчеством, хотелось просто снять человечное — как мои фото — кино», — Антон Корбайн. (Дейв Кэлхоун, Time Out Москва №11, 24.03.2008).

Кус-кус и барабулька «Кус-кус и барабулька», общечеловеческая драма, Франция, 2007 г., 150 мин.
Режиссёр: Абделатиф Кешиш.
В ролях: Хабиб Буфар, Афсия Херзи, Фарида Бенхеташ, Абдельхамид Актуш.
Приз ФИПРЕССИ Абделатифу Кешишу на Венецианском МКФ 2007 г., приз имени Марчелло Мастрояни актрисе Афсие Херзи на Венецианском МКФ 2007 г., специальный приз жюри Абделатифу Кешишу на Венецианском МКФ 2007 г., премия «Сезар» за лучший фильм, за лучший оригинальный сценарий, за лучшую режиссуру и подающей надежды актрисе (Афсия Херзи).

7 декабря, кинотеатр «Юность», в 16 и 18-30.
14 декабря, кинозал «Шанс», в 11 и 14 час.; областная филармония, в 18 и 21 час.

Именно кус-кус с превеликим энтузиазмом поедают герои фильма, облизывая жирные пальцы. А потом открывают ресторан с этим фирменным блюдом, что позволяет и решить экономические проблемы, и наладить мир в большой семье, даже помирить двух жён главного героя. Режиссёр Абделатиф Кешиш погружает зрителя в мир арабской субкультуры, становящейся одной из главных во Франции.

Французский город Сет, портовый город. Господин Бейжи, усталый человек шестидесяти лет, продолжает через силу трудиться на верфи, выполняя работу, которая с течением лет стала для него всё более мучительной. Разведённый глава семьи, он отчаянно пытается сохранить близость с теми, кого любит, — задача тем более тяжёлая, что семья распалась и отношения наполнены скрытым напряжением, которое готово выплеснуться наружу и которое усугубляют финансовые проблемы. В этот непростой период жизни, похоже, всё усиливает его чувство собственной бесполезности. Он нёс ношу того, что считает своей неудачей долгое время, и думает только о том, чтобы преодолеть её, основав собственное дело — ресторан. Но это будет нелегко. Его доход мал и непостоянен, и далеко не тот, какой потребуется, чтобы реализовать его честолюбивый план. Это не мешает ему мечтать, говорить об этом плане — главным образом с членами своей семьи. Мало-помалу семья сплачивается вокруг этого плана, который в итоге обретает символическое значение поисков лучшей жизни. Благодаря энергии и усердному труду, мечта сбудется… Почти сбудется…

«А я и есть французский режиссёр. Точнее, прежде всего я художник. А то, какие у меня корни, дело второе. Я не хочу быть художником с этикеткой, мне неприятно, когда меня считают режиссёром, делающим фильмы о людях из этакого гетто», — Абделатиф Кешиш. (Юрий Гладильщиков, «Ведомости» №117 (2139), 27.06.2008)

«Но самое главное достоинство фильма «Кус-кус и барабулька» — это необычайный дух и колорит арабской культуры. Это невероятно красивые лица женщин. Это сухая сдержанность мужчин, которая в любой момент может смениться вспышкой ярких эмоций. Это всё то, чего порой не хватает спокойным и аскетичным европейским лентам». (Арина Богдан, Радио «Культура», 30.06.2008).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация