«Секс в большом городе» шагает по стране, причём не только по нашей, да и называется, совсем не так, а «Женщины» (The Women). Этот срежиссированный Дианой Инглиш ремейк одноимённого фильма аж 1939 года, снятого по автобиографической пьесе Клары Бут Люс, призван поделить зрителей по половому признаку. А зря, ибо комедия хоть и не удалась в полной мере, но может быть любопытна и представителям сильной половины человечества.
Сразу скажу, что оригинал «Женщин» 1939 года (всего лишь на год младше «Унесённых ветром», хо-хо!) не видел, а посему устранюсь от каких либо сравнений, ибо почти 70 лет, что прошли с момента его выхода, — срок, достаточный для прекращения существования целой страны, а не только для забвения фильма.
Диана Инглиш — известная сценаристка телевизионных сериалов, в качестве режиссёра дебютировала именно в «Женщинах», причём пьесу Клары Бут Люс адаптировала под себя, так что определённые выводы можно сделать ещё до просмотра. И действительно, фильм больше напоминает выжимку из сериала, где сохранена одна сюжетная история, а остальные так периодически возникают, не имея ни начала, ни конца.
В центре авторского внимания четыре подружки, ведущих богемный образ жизни: редактор гламурного журнала, писательница и две жены богатых мужей. Они ходят по магазинам, салонам красоты, ездят на шикарных авто, обсуждают мужчин. Сравнение с «Сексом в большом городе» напрашивается само собой. Однако здесь два больших «но». Во-первых, и Клара Бут Люс написала свою пьесу задолго до книжки Кэндэс Бушнелл, да и оригинальный фильм «Женщины» вышел задолго до сериала. А во-вторых, при всей гламурности изображённых дамочек и их элитного образа жизни вышли они как-то более человечно, нежели закостеневшие в своих образах героини «Секса в большом городе». Возможно, сказалось то, что для актрис «Женщин» (а там всё сплошь звёзды первой величины) это был однократный проект, где им не пришлось годами изображать одних и тех же персонажей, тем самым сохранив живость в противоположность полной картонности «Секса».
«Женщины» — конечно же, карикатура на женщин, точнее, на внешние проявления женского мира, причём карикатура не злая, а снятая с любовью и сопереживанием. Возможно, сними подобную комедию мужчина, и получилась бы очень смешная злая сатира, а у Дианы Инглиш вышла мягкая взбалмошная комедия, где она предлагает зрителям вместе с собой улыбнуться маленьким женским слабостям, а заодно и показать, что такое мир без мужчин. Последнее исполняется педантично — единственный мужчина в фильме появится за минуту до титров и будет это младенец мужского пола, которого родила мечтавшая о таком счастье одна из героинь. Все остальные почти два часа просмотра будут наполнены только представительницами прекрасной половины человечества — мужикам здесь не место в принципе, отчего даже собаки, появляющиеся в кадре, женского пола. И хотя мужчин в фильме нет, многие разговоры идут вокруг них и поначалу весьма в негативном ключе — наверное, не осталось общепринятого обзывательства в наш адрес, которое бы не употребили героини картины — от козла до куска дерьма, причём досталось даже Майклу Дугласу, которого нет в фильме, зато есть адресованное ему «Ещё один подонок!». Тем не менее «Женщины» — картина не феминистская, так как объектом улыбки автора (но не осмеяния) становятся дамы, чьи «затыки» Диана Инглиш как участник того же самого процесса показывает весьма неплохо.
Ещё бы и юмор был выдержан на той же ноте, что и в начале фильма (героиня входит в большой магазин кожгалантереи, где у неё сразу «включается» интерфейс сканирования объектов как у Терминатора) или ближе к концу (мама одной из героинь сидит после операции в косметологической клинике в чудовищном шлеме из бинтов на голове и говорит: «Я заплатила тысячу долларов, чтобы стать похожей на танкиста»), и фильм бы получился неплохим. А так режиссёр сбивается на розовые сопли и дидактичность (эпизод с девочкой, не желающей вырастать и становиться женщиной, изречение банальной истины «Секс без любви хуже секса с любовью» и тому подобное). Вообще, сюжет «Женщин» — его слабейшее звено: в нём множество намеченных, но не раскрытых линий, он не отличается хоть какой-то оригинальностью и в целом производит впечатление эдакой безделки — надо же было дать какую-то обрамляющую конструкцию для программных диалогов героинь.
У «Женщин» очень яркая вывеска. Ещё бы, ведь в главных ролях снялись звёзды Мег Райан, Аннет Бенинг, Джада Пинкет Смит, Ева Мендес и Бет Мидлер. Правда, не всем удалось создать впечатляющие образы. Особенно ужасно смотрится Ева Мендес, вульгарно изображающая роковую соблазнительницу в стиле «Злая ведьма».
Не радует особо и Мег Райан, которой выпало больше всего экранного времени. Актриса уже не первое десятилетие изображает взбалмошных трогательных дурочек, и если это по молодости прокатывало, то сейчас, когда актрисе скоро пятьдесят, это выглядит достаточно навязчиво и не смешно. Хотя, возможно, сама Мег, прошедшая процедуры омоложения, так и не считает, если продолжает штамповать похожих персонажей. Джада Пинкет Смит, изображающая лесбиянку, так же на неё похожа, как её муж Уилл Смит на гомосексуалиста. На фоне своих коллег отменно выглядит Аннет Бенинг, удачно сыгравшая редактора гламурного журнала, у которой не всё клеится по жизни, но она упорно сохраняет вывеску успешности. Неплохо сверкнула в эпизоде и Бетт Мидлер, чья непомнящая количества мужей тётка получилась одновременно и дикой, и смешной.
Фильм Дианы Инглиш «Женщины» — это «Секс в большом городе» с человеческим лицом, адресованный, конечно, в первую очередь женщинам, но который, если подходить без предвзятости и негатива, смогут посмотреть и мужчины. Возможно, хоть чуточку понимания между полами после просмотра картины и появится. Хотя пастернаковское «Ты — женщина, и этим ты права» совсем о другом.
Любите хорошее кино!
Авторская оценка по десятибалльной системе: 4 (четыре).