главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Тушите свет самостоятельно

 
       
Автор: Александр Иванов, 07 октября 2008 г.
       

Фильм Андрея Либенсона Тот, кто гасит свет Попытки снять кино «Как у них» сейчас мало кого удивят — российская кинопродукция валом валит на экраны, добирая не качеством, а количеством. Фильм Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» — всё из тех же попыток, которые вызывают не просто разочарование после просмотра, но и недоумение, кто на подобное даёт деньги.

Андрей Либенсон — это тот самый человек, кто написал сценарий для мегавторичного фильма «Стритрейсеры», поэтому ожидать от его режиссёрского дебюта «Тот, кто гасит свет» откровений, мягко говоря, опрометчиво. Тем не менее по задумке сценарий (его также написал Либенсон) весьма даже неплох — снять что-то в духе отличного триллера «Семь» в российских реалиях. В конце концов, зачем нам нужны тупые кальки с голливудских фильмов, когда тут своих сюжетов и оригинальных подробностей выше крыши. Но если задумка и была приемлемой, то исполнение всё испортило. Собственно, сценарий не выдерживает никакой критики.

Тот, кто гасит свет Расклад таков: некий маньячило убивает (душит) в Питере по средам блондинистых девочек в возрасте от восьми до двенадцати лет, после чего расчленяет их. Расследование ведёт крутой перец в чине капитана милиции в исполнении Андрея Гуськова, который полтора часа носится с перекошенным лицом и нехорошим блеском в глазах в поисках убивца. Казалось бы, ну и что здесь такого ужасного? Вполне себе традиционный сюжет для проходного триллера. А вот плохого здесь мама не горюй. Начать можно хотя бы с того, что заявленное в завязке психологическое обоснование убийств в концовке вообще никак не подтверждается, сводясь к банальному и чуть ли не юмористическому «Гуляли, задушил, понравилось». Ага, понравилось с топором в кармане каждую среду из маленького городка, где всё на виду, гонять в Питер (прям Раскольников какой-то) на убийства, где находить в определённое время определённый тип девочек определённого возраста, душить их и расчленять. Не слишком ли крутовато для «понравилось»? Вообще, весь фильм не покидало ощущение, что маньяк существует лишь в голове режиссёра, а главный герой носится за призраками, сидящими в режиссёрской голове, что главное для Либенсона — не результат, а процесс. Судя по концовке, так оно всё и было, ибо вытаскивание в последний момент за шкирку и тыканье пальцем с возгласом «Вот маниак!» героя публичной профессии и приметной внешности (то есть кого каждая собака в маленьком городке знает), который что-то там невнятно бормочет про обиду на собственную подругу — равнозначно расписаться в собственном бессилии дать достойное обоснование своей истории и персонажам.

Триллер А как всё у фильма «Тот, кто гасит свет» хорошо начиналось: хороший трейлер, где маньячистого вида Юрий Ицков многозначительно произносил «Он подарил нам среду как день страха», отличный рекламный плакат, где Андрей Гуськов на чёрном фоне держит руки домиком над оплывающей свечкой, даже весьма неплохое начало, где в монохроме несколько маньяков рассказывают, как они убивали своих жертв, а один из них в ответ на вопрос следователя «Что вы делали в квартирах своих жертв?»произносит программную фразу: «Я гасил свет». И вот такая незадача со всем остальным. Какой там свет, какие там маньяки. Такое впечатление, что Андрей Либенсон, урожденец Ленинграда, захотел показать, как плохо живут люди в Ленинградской области, отчего придумал приблизительный сюжет и убедил продюсеров, что сделает крутой триллер. В итоге всё самое интересное — как раз в бытописании: плохонькие домишки зачуханного провинциального городишки, серые городские пейзажи, унылый индастриал, плохие машины и одежда, общее оцепенение. Губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову впору после просмотра фильма хвататься за голову и посыпать её пеплом, раз так плохо живут люди в подведомственной ему области и это показали на всю страну.

Фильм Андрея Либенсона А какое в фильме количество ляпов и нестыковок, даже трудно себе представить! Оказывается, в городе можно посреди бела дня большой толпой убить человека (при этом часть толпы тоже погибнет), а об этом никто не узнает. Или застрелить другого человека из собственного табельного оружия, а всю вину свалить на коллегу, который из своего пистолета даже не стрелял. А ещё можно, также посреди бела дня, скрутить опера из Питера и посадить его за решётку с обоснованием «Что-то ты слишком быстро передвигаешься по нашей территории, утомил уже, аж в глазах мельтешит, посиди-ка пока под замком, успокой свою гиперактивность». И чем ближе к финалу, тем махровее и нереальнее становится сюжет, под конец и вовсе превращаясь в фарс

Фильм «Тот, кто гасит свет» под завязку напичкан отечественными звёздами, но вот помогает ему это мало. Если бы не харизма Андрея Гуськова, на своей мощной энергетике тянущего провальный сюжет, картина вообще была бы несостоятельной. Но даже его актёрского дарования не хватает, чтобы закрыть пустоты, зияющие в сценарии. Гуськов играет капитана милиции без страха и упрёка, живущего только одной целью — поймать маньяка. В своём стремлении он доходит до полного самозабвения, отчего даже его квартира выглядит как место преступления. Возможно, если по сюжету персонажу Гуськова реально было бы что искать и расследовать, то актёрский напор не прошёл бы даром, а так получается что-то вроде стрельбы из крупнокалиберного пулемёта по комарам — шума много, а толку никакого.

Русское кино Из остальных звёзд только Алексей Горбунов пытается создать цельный образ — такого сурового начальника милиции провинциального городка, да и то его персонажу приходится совершать столь противоречивые поступки, граничащие с идиотизмом, что все старания талантливого артиста пропадают втуне. Другие известные артисты, что называются, шоуменят. Особенно ужасно выглядит Екатерина Редникова, чьи последние актёрские работы вызывают лишь крайнее недоумение. Актриса почему-то решила, что если будет всё время хмурить брови, цедить фразы сквозь зубы и вести себя как альфа-самец, то она точно будет похожа на женщину-следователя из Генеральной прокуратуры. Выглядят её потуги даже не смешно.

Всё большие сомнения возникают в большой талантливости Артура Смольянинова, пошедшего круто в гору после «9 роты»: Артур снова играет не живого человека, а какой-то набор функций. Создаётся впечатление, что он просто механически следует указаниям режиссёра: идёт туда-то, делает то-то и говорит это, особо не задумываясь, как это вяжется с его непростым по задумке образом. Андрей Смоляков сыграл дикого бракушу, который шмаляет из «Сайги» по ментам посреди бела дня, а ночью метелит с подельниками питерского опера и ему за это ничего нет.

Тот, кто гасит свет Видимо, последний факт так удивил актёра, что во время своего заключительного появления в кадре он лишь изумлённо посмотрел в камеру и уполз прочь. Зачем-то в эпизод позвали талантливейшего, но растаскиваемого на клочки Сергея Гармаша, которому снова за три минуты на экране надо было разыграть вселенское горе.

Фильм Андрея Левинсона «Тот, кто гасит свет» — унылое неувлекательное зрелище с хромающей на все конечности логикой повествования. Целевая аудитория неопределенна, ну разве что поклонники Андрея Гуськова снова с радостью посмотрят, как актёр доносит до зрителя мужеское начало.

Любите хорошее кино!

Оценка автора по десятибалльной системе: 3 балла.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация