главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Дикая пальма

 
       
Автор: Александр Иванов, 29 сентября 2006 г.
       

Чёрная орхидея (Black Dahlia)После четырёхлетнего молчания новым фильмом разродился Брайан Де Пальма, снявший картину «Чёрная орхидея» (Black Dahlia), представляющую из себя стилизацию под 40-е годы прошлого века.


После прочтения оригинального названия фильма Брайана Де Пальмы, звучащее как Black Dahlia, возникает резонное недоумение — опять наши прокатчики занялись собственным творчеством и перевели название «Чёрный георгин» как «Чёрная орхидея». Причин тут может быть несколько: фильм рассказывает о зверском убийстве девушки, поэтому название «Чёрный георгин», по мнению отечественных локализаторов, может вызвать непонимание со стороны потенциального зрителя, к тому же в России в своё время была очень популярна эротическая поделка «Дикая орхидея» с Микки Рурком в главной роли.

После просмотра фильма Брайана Де Пальмы также возникает резонное недоумение — такое впечатление, что посмотрел клон «Секретов Лос-Анджелеса». Понятно, что это экранизация романа «Чёрный георгин» Джеймса Эллроя, но как-то слишком много совпадений: опять ретро-стилизация, опять будни полицейского управления, опять хорошие и плохие полицейские, даже блондинка имеется (вместо Ким Бесинджер Скарлетт Йоханссон) и человек по имени Де Вит (в «Секретах Лос-Анджелеса» играл Дэнни Де Вито), к тому же концовка снята примерно в том же ключе. Ну да ладно, забудем про «LA Confidential», применив формулировку «Все совпадения являются случайными», и поговорим только о фильме Брайана Де Пальмы.

Чёрная орхидея (Black Dahlia)Скажу сразу, как стилизация под американские 40-е годы «Чёрная орхидея», на мой взгляд, удалась на все сто: приталенные мужские костюмы с неизменными подтяжками под ними, блестящие чёрные машины, сложносочинённые женские наряды с неизменными дурацкими шляпками и т.п. полностью создают эффект присутствия в шестидесятилетнем прошлом. Причём режиссёр снял свой ретро-детектив с приукрашивающей прошедшее ностальгией — его Америка 40-х годов двадцатого века дышит невероятной зажиточностью и общей добротностью.

А вот со всем остальным у «Чёрной орхидеи» проблемы. Сюжет достаточно невнятен и при общей продолжительности фильма более двух часов картина является отличной колыбельной — если бы не страшноватая концовка, к финалу можно было бы сладко уснуть. Может, режиссёр специально усыпляет зрителя, чтобы бабахнуть к концу изо всех орудий, давая разгадку произошедших событий, которые, как и полагается у Де Пальмы, имели второе дно? Разбудить зрителя у режиссёра получается (один натуралистичный показ, как девушке разрезают рот от уха до уха, чего стоит), вот только концовка насколько бурная, настолько и скомканная, отчего еле поспеваешь за новым смыслом, который тебе подсовывают создатели фильма. Если же спокойно абстрагироваться от финала и сопоставить все события, то, как водится, не всё сойдётся. Но тут ничего не попишешь — снимать фильмы уровня «Обычных подозреваемых» невероятно трудно.

Чёрная орхидея (Black Dahlia)Однако главная проблема фильма — это актёрский состав. Главной ударной силой «Чёрной орхидеи» должна была явиться парочка Джош Хартнетт-Скарлетт Йоханссон, о чьём романе, возникшем на съёмочной площадке, радостно трубят все СМИ мира. Должны были, но не стали. Никакого электричества между ними нет (ребята очень хорошо прячут чувства), более того, Скарлетт Йоханссон натурально напоминает куклу Барби 1947 года выпуска — симпатичная гламурная внешность и минимум мозгов (хотя, может, это от неё и требовалось?). Недалеко от неё ушёл и Джош Хартнетт, играющий две эмоции — радость и офигение (впрочем, их он играет хорошо — зря что ли звезда Голливуда?). Про Аарона Экхарта даже говорить как-то не хочется — очередной стопроцентный американец со скелетами в шкафу. А вообще, как мне показалось, фильм, что называется, украла Мия Киршнер (невероятно, кстати, похожая на молодую Ирину Алфёрову), которой досталось всего несколько эпизодов убиенной старлетки Бетти-Энн Шорт, но как она их сыграла! Возможно, сказался эффект чёрно-белой плёнки (все эпизоды с Мией Киршнер сделаны в монохроме, так как стилизованы под пробы актрисы, которые смотрят полицейские во время расследования), но такой трогательности и грусти в глазах голливудской актрисы мне давно не приходилось видеть.

Чёрная орхидея (Black Dahlia)Кстати, с Мией Киршнер связана одна из самых больших нелепостей фильма. Именно её героиню называли Чёрной орхидеей, однако в середине фильма появилась Хилари Суонк (помните эту крепкую актрису из «Девушки на миллион»?) и стала рассуждать, что она тоже Чёрная орхидея, так как героиня Мии Киршнер на неё похожа. Ну да, просто сёстры-близняшки — изящная тонкогубая Киршнер и достаточно мощная, с грубоватыми чертами лица и эротичными полными губами Суонк. Достаточно лишь волосы им одинаково покрасить и платья похожие надеть.

Резюмируя, скажу так: если вам в своё время очень понравился фильм «Секреты Лос-Анджелеса», то «Чёрная орхидея» вас скорее всего разочарует, однако если вы любите ретро-кино, то посмотреть новый фильма Брайана Де Пальмы очень даже стоит — всё-таки обстановка и атмосфера середины прошлого века воссоздана тщательно и с любовью.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация