главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Оправдание трэша

 
       
Автор: Александр Иванов, 08 июня 2007 г.
       

Машина Каскадера МайкаНа экраны вышла одна из двух частей проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус» (Grindhouse) «Доказательство смерти» (Death Proof). Новая работа автора «Криминального чтива» производит удручающее впечатление.

Всем известно, что в юности Квентин Тарантино дни напролёт проводил в дешёвых кинотеатрах за просмотром фильмов категории В (режиссёр об этом рассказывает с упоением чуть ли не в каждом своём интервью). Эта любовь достаточно ярко проявилась в предыдущем двухчастном проекте Тарантино «Убить Билла». Однако мальчишеская любовь так одолела известного режиссёра и сценариста, что он, похоже, совсем потерял чувство реальности, отчего на пару с другом Робертом Родригесом ввязался в авантюру под названием «Грайндхаус» (у нас в прокате это название вообще не фигурирует, а потому и не переводится, хотя перевести этот «шедевр» можно как «Бойня»). Конечно, нужно ещё посмотреть другую часть данного проекта за авторством Роберта Родригеса, но часть Квентина Тарантино, что наши локализаторы опрометчиво перевели как «Доказательство смерти» Доказательство смерти(исходя из фильма, где Death Proof называет сверхустойчивая каскадёрская машина, фильм надо было переводить, к примеру, как «Неуязвимый» или «Неубиваемый»), — это великолепная стилизация под фильмы категории В,предназначенная для любителей подобного кино, ибо данная картина вследствие полной идентичности с трэшем, что снимался в США лет тридцать назад, этим трэшем и является. Тарантино так увлёкся своей новой игрушкой, что не только снял историю в стиле мусорного кино, так ещё и картинку выдал один в один как в дешёвом кинотеатре с пьяным киномехаником: Тарантино создаёт полную иллюзию, что его фильм снят на плохой плёнке, которая подверглась воздействию внешней среды, отчего на экране то и дело пробегают царапины, иногда пропадает то изображение, то звук, а один раз даже выпадает целый кусок (появляется надпись «Бобина была испорчена»). Конечно, поначалу смотреть подобное кино достаточно весело. Однако шутка, затягивающаяся на полтора часа, становится настоящей трагедией.

ПодружкиСобственно сам фильм «Доказательство смерти» ни о чём. Это две истории про некоего маньяка, который при помощи своей крутой машинки под названием Death Proof преследует девушек и с разной успешностью их пытается умерщвлять. Если бы данное зрелище сократить разика так в два, то в принципе посмеяться есть над чем. Главной ударной силой выступает Курт Рассел, выглядящий почти так же чудовищно, как Микки Рурк в «Городе греха»: морщинистое лицо, ужасный шрам, причёска а-ля Элвис Пресли и прикид техника с бензоколонки. В фильме его именуют каскадёр Майк, но я бы назвал его лётчиком из прошлого — такой стареющий крутой парень, оставшийся мыслями в 70-х. Этого эффекта и добивался Тарантино, но кроме эффекта должно быть что-то ещё. А из этого что-то ещё — лишь эпизод с динамичной гонкой во второй части фильма да киноманские замашки Тарантино, которые уже порядком поднадоели. Первая история «Доказательства смерти» вгонит в скуку смертную даже самого ярого поклонника Тарантино, ибо герои почти всё время говорят, только, в отличие от козырных диалогов из «Бешеных псов» и «Криминального чтива», слушать приходится пародийную имитацию под разговоры из фильмов, которые никто никогда смотреть не будет. Это со стороны Тарантино уже просто издевательство. Можно, конечно, последить за синефильскими фокусами режиссёра (например, в фильме Тарантино куча аллюзий на его прошлые картины — разговор о массаже ног из «Криминального чтива» или диалоги в стиле «Бешеных псов»), но, если честно, делать это не очень-то и хочется.

Квентин Тарантино в фильме «Доказательство смерти»Более или менее Тарантино удалась вторая часть фильма, где он переворачивает ситуацию с преследователем и преследуемыми с ног на голову, но и здесь режиссёр просто перегибает палку. Если бы не эпизодический похотливый новозеландский мужлан, издающий нечленораздельные звуки, да комический дар Курта Рассела, можно было бы и вовсе заснуть. По крайне мере я просто зевал от скуки, хотя Тарантино до сих пор являлся одним из моих любимых режиссёров.

Кстати, в одном из эпизодов Квентин Тарантино появляется собственной персоной. Понять зачем, в принципе сложно, так как он играет необязательного завсегдатая бара, орущего, что нужно выпить. Такое впечатление, что Тарантино откровенно заигрался и уже не элементарно не понимает, чем занимается, ибо его шутки рассчитаны на узкий круг любителей подобных шуток. Однако с учётом бюджета «Грайндхауса» в 50 с лишним миллионов баксов нужно хорошо думать, что делаешь. Собственно, в американском прокате фильм провалился. Подозреваю, то же будет и у нас.

Курт Рассел в фильме «Доказательство смерти»И да: «Грайндхаус» имеет несколько трейлеров несуществующих трэш-фильмов, снятых знатными глумильщиками от мусорного кино. Например, «Доказательство смерти» предваряет глумливейшая нарезка фильма «День благодарения», снятая Эли Ротом (на его счету такой трэш, как «Хостёл»). Однако юмор оказался таким чёрным, что в России этих аппендиксов «Грайндхауса» в кинотеатре не увидишь — только на диске.

Часть «Грайндхауса» Квентина Тарантино «Доказательство смерти» — это кино для фанатов трэш-кинематографа. Если вы готовы смотреть на бессмысленное зрелище, главная цель которого сделать похоже на старые фильмы, и посмеяться вместе с Тарантино, то посмотреть стоит.

Любите хорошее кино»!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация