главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Не дай ореху засохнуть

 
       
Автор: Александр Иванов, 29 июня 2007 г.
       

Крепкий орешек 4.0 Шоу под кодовым названием «Возвращение живых мертвецов» продолжается: подвиг Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, решивших на старости лет рискнуть здоровьем и пытаться повторить успех, снявшись в надуманных продолжениях известных фильмов со своим участием, повторяет Брюс Уиллис, снявшийся в четвёртой части «Крепкого орешка» (Die Hard 4.0), которая вышла в прокат во всём мире в один день.

Брюс Уиллис В далёком 1988 году не самому популярному тогда актёру Брюсу Уиллису удалось создать очень удачный образ Джона МакКлейна — такого полицейского без страха и упрёка, который вёл себя очень по-человечески, постоянно ругался, когда ему было больно (а это было так часто), и при этом умудрялся сохранять непередаваемое чувство юмора. Неудивительно, что с интервалом в 2 и 5 лет были сняты продолжения. Удивительно то, что спустя 12 лет после выхода третьей части, вдруг появляется четвёртая. Действительно, в последнее время у бывшего одно время мегапопулярного Брюса Уиллиса нет громких ролей (его участие в «9 ярдах»-2 — это форменное позорище), отчего ему требовалось что-то особое. Особеннее, чем персонаж Джон МакКлейн, у бывшего мужа Деми Мур нет, вот и появилась такая идея по возрождению «Крепкого орешка»: продюсеры решили бабла срубить на известном бренде, а Уиллис — вернуть себе славу. Получилось, на мой взгляд, достаточно комично.

Брюс Уиллис Авторы фильма, режиссёр Лен Уайзман и сценарист Марк Бомбак, не стали мудрствовать лукаво, продолжив генеральную линию по увеличению фантастичности от части к части и по укрупнению регионов, которые спасает Джон МакКлейн. Если сначала Крепкий Орех спасал небоскрёб, потом аэропорт, а затем город, то теперь герой Уиллиса предотвращает Армагеддон (это слово звучит в фильме) в отдельно взятой стране — конечно, это США. Фантастика же здесь настолько нереальная, что поначалу даже напрягаешься: судите сами, ведь по сюжету кучка злых хакеров парализует жизнь всех Штатов, а многочисленные федеральные службы выглядят законченными идиотами, ничего не шарящими в технике. Ключ к разгадке подобного сюжета, как мне кажется, кроется в названии — «Крепкий орешек 4.0». Если принять рабочей версией, что так может именоваться компьютерная игра, то всё встанет на свои места. Зрители оказываются такими пассивными геймерами, которые наблюдают как в 3D шутер рубится кто-то другой. Такой коллективный поход в Интернет-кафе, где кучка людей с упоением наблюдает за игрой мастера, умело преодолевающего с первого захода все игровые препятствия. Так что о смысле сюжета можно особо не распространяться, так как он в принципе не выдерживает критики (а в США он и вовсе, по идее, должен быть воспринят как антиамериканский, ибо все правительственные службы выставлены полными недоумками).

Крепкий орешек Рассмотрим фильм как забавный аттракцион. С этим у Лена Уайзмана почти полный порядок. Почти — потому что завязка сюжета просто-таки практически один в один содрана с другого недавнего фильма с участием Брюса Уиллиса — «16 кварталов», где полицейскому надо было доставить чувака по адресу, а лихие люди хотели этому воспрепятствовать. Удивительное дело, разве нельзя было придумать что-то другое? В остальном компьютерная игра получилась у Уайзмана более или менее оригинальной (правда, пересечения ещё были — о них ниже) и достаточно бодрой. Как начался неплохой экшн в самом начале с лихой перестрелкой и цирковыми трюками (привет «Ямакаси»), так и закончился отличной сценой действия, от которой просто не оторваться. В процессе игры герою надо не только убивать наземных врагов, но и: уничтожить вертолёт при помощи подручных средств с одной попытки, противостоять на многотонном тягаче с прицепом истребителю F-15, Брюс Уиллис перелететь на вертолёте из точки А в точку Б и посадить вертолёт без ущерба для здоровья пассажиров и совершить ещё множество подвигов. Наш невидимый геймер справляется, как вы понимаете, с заданиями очень лихо, а компьютерный герой, попадая в постоянные передряги, получает множественные раны, но продолжает игру, из чего можно сделать вывод, что на монтаже были вырезаны моменты, когда МакКлейн находит аптечки.

Теперь о самом МакКлейне, вернее, о Брюсе Уиллисе, снова его сыгравшем. 52 года — это ещё не старость, доказывает в четвёртом «Орехе» актёр, привнёсший в сериал теперь и свою фирменную лысину (как вы помните, в трёх предыдущих частях на голове Мак-Клейна всё-таки некоторая растительность была). Уиллис в хорошей физической форме, а каскадёры (один из них даже серьезно пострадал при съёмках) позволяют его персонажу выглядеть на экране круче некуда. От ощущения уже увиденного, конечно, никуда не деться, но ведь нам вроде рассказывают историю всё того же героя, который только постарел, но подвиги совершает всё тем же образом, в перерыве между ними ещё и глумливо шутя.

Фильм Лена УайзманаКстати, о юморе. В фильме он местами очень хорош. Лично мне больше всего понравились рассуждения МакКлейна фактически о ролях Брюса Уиллиса, когда тот говорит о своём супергеройстве и на вопрос спутника, почему всегда он спасает мир, отвечает: «Да потому что больше некому». Есть в фильме и другой записной комик — Кевин Смит, который тот самый Молчаливый Боб из «Догмы». Смит набрал ещё больший вес, а посему ему отвели роль жирного кабанчика, забавно кривляющегося в кадре. Получилось достаточно весело. Ну и без чёрного юмора не обошлось — когда герои видят на экране взрыв одной из главных святынь США, а потом бегут на улицу, чтобы удостовериться, на месте ли святыня.

Die Hard 4.0О парочке аллюзий я уже сказал выше («Армагеддон», «16 кварталов»), но в фильме торчат, причём явно умышленно, уши ещё одного известного фильма — «Правдивой лжи» с Арнольдом Шварценеггером. Из фильма Джеймса Кэмерона взяты истребитель, рассекающий пространство в черте города и вступающий во взаимодействие с главным героем, а также Клиф Кертис, который в «Правдивой лжи» играл террориста, а в «Крепком орешке»-4 — главу подразделения ФБР. Получилось забавно.

Не обошлось у авторов фильма и без традиционных амнезии и ляпов. Если вы помните, то в первой части «Крепкого орешка» у Джона МакКлейна двое детей. К четвёртой части остался только один ребёнок. Сюжет, как я уже сказал, полон смысловых недоразумений, некоторые из которых просто веселят. Например, сцена, где Уиллис на джипе на полном ходу сбивает подручную главного злодея, а у той не наблюдаются даже ушибы (компьютерная игра ведь!). Или сцена, где злодеи транслируют свою злодейскую передачу на все каналы США, а их не только Брюс Уиллис не могут заглушить, но даже и отследить, откуда идёт трансляция. Некисло так Лен Уайзман приопустил американские спецслужбы. А уж про болезни паренька, которого Уиллис спасает весь фильм, я вообще молчу — у того сахарный диабет и астма, а дальше декларации об этих болезнях дело не идёт (например, парень несколько раз говорит, что ему надо что-то съесть, но когда он находит в бардачке машины «сникерс», то даже на него не реагирует).

Фильм Лена Уайзмана «Крепкий орешек 4.0» — такой фантастический по смыслу бодрый экшн с элементами юмора, где мы смотрим на подвиги одного и того же человека уже в четвёртый раз. Что-то из серии «По просьбам телезрителей мы сняли продолжение». Если для вас смысл не главное, постаревший Брюс Уиллис в роли супергероя не пугает, то фильм вам должен понравится.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация