главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Скорый поезд придёт после трёх часов

 
       
Автор: Александр Иванов, 10 сентября 2007 г.
       

Фильм Джеймса Мэнголда Поезд на Юму Поезд опоздает, что станет одной из многих удачных шуток отличного вестерна Джеймса Мэнголда 3:10 to Yuma, который у нас перевели как «Поезд на Юму». Ремейк фильма полувековой давности 3:10 to Yuma, где в главных ролях выступают звёзды первой величины Кристиан Бэйл и Рассел Кроу, возрождает захиревший было жанр вестерна.

Популярный когда-то невообразимо жанр «вестерн» в последние годы так деградировал, что фильмы про Дикий Запад превратились в череду маленьких кошмариков, даже несмотря на участие в них не самых плохих актёров. Казалось, после выхода на пенсию после бесконечных съёмок в вестернах Клинта Иствуда, ничто уже не спасёт жанр, и он обречён на долгое забвение. Однако нашлась команда смелых, которая решила доказать обратное, с чем и справилась более чем удачно.

Поезд на Юму

Режиссёр Джеймс Мэнголд — из разряда тех, кто снимает хороших артистов в не самых громких картинах, которые, тем не менее, не проходят незамеченными. Правда, и откровенного успеха у режиссёра до сих пор не было — его фильмы были отмечены, отдельные картины получили призы на второстепенных фестивалях и всё. Своим новым фильмом Джеймс Мэнголд выдвинул себя в режиссёры первой величины. А помогли ему в этом два классных актёра — Рассел Кроу, уже имеющий неудачный опыт съёмок в плохом вестерне «Быстрый и мёртвый», и Кристиан Бэйл, который к каждой роли, будь то малобюджетный «Машинист» или блокбастер «Бэтмен: Начало», подходит с такой тщательностью, что у него не бывает проходных работ.

Фильм Джеймса Мэнголда Поезд на Юму «Поезд на Юму» имеет все составляющие классического вестерна. Действие происходит где-то на Диком Западе, мире деревянных городков и пистолетного права. В основу сюжета легли две весьма неоригинальные линии: человек пытается защищать свою землю от бандитов, нанятых железнодорожной компанией, желающей эту землю заполучить, а также поимка и транспортировка опасного преступника кучкой бесстрашных товарищей.

Структура повествования тоже далека от оригинальности — использован принцип «10 негритят», когда герои отсеиваются как песок в сите старателя, дабы явить главное золото фильма. Присутствуют привычные для вестерна ингредиенты вроде суровых небритых мужиков на лошадях с винчестерами и кольтами наперевес, погонь, перестрелок, ограбления дилижанса, посещения салуна, красивых женщин, индейцев апачи и т.п. Да и с логикой, если задуматься, в фильме не всё в порядке (к примеру, если оценить способ ведения боя банды головорезов при ограблении дилижанса с деньгами, то получится, что шайка должна почти полностью пополняться после каждого дела). Но! Задумываться над сюжетом при просмотре «Поезда на Юму» не надо. Мэнголд смешал все ингредиенты вестерна в такой удачной пропорции, что ощущения вторичности нет и в помине. Более того, рассказываемая история весьма интересна, держит в напряжении до финальной развязки, которая настолько непредсказуема, что остаётся только сказать «браво!» авторам фильма.

Поезд на Юму Режиссёру удалось, на мой взгляд, ухватить самую суть вестерна: такая сказочка для мужчин, где правят простые чувства и эмоции, и в то же время есть место для философии жизни. «Поезд на Юму», по сути, — фильм о столкновении двух мировоззрений. С одной стороны, свою линию гнёт обычный фермер, задача которого — не дать умереть с голода своей семье и при этом не переступить закон. С другой стороны, это свободный как ветер удачливый преступник, ещё в детстве понявший, что у жизни надо всё брать самому.

Фильм Джеймса Мэнголда Поезд на Юму

Собственно говоря, самое интересное в фильме — это не те несколько перестрелок (финальная вышла просто забойной, к тому уже осложнённая отличным юмором), а именно разговоры за жизнь, что ведут главные герои. Именно эта режиссёрская направленность на словесное столкновение персонажей может и отпугнуть от «Поезда на Юму» любителей динамичного действия (уже слышал отзывы, что фильм, мол, затянут). Действительно, фанатам фильмов действия картину Мэнголда вряд ли стоит смотреть, однако своя динамика у «Поезда на Юму», конечно же, есть, просто развивается действие весьма неспешно, постепенно затягиваясь в тугой узел и давая интереснейшую концовку, которая лично меня несказанно удивила.

Поезд на Юму

В «Поезде на Юму» великолепный актёрский ансамбль, из которого не выпадает ни один персонаж, отчего кастинг фильма можно назвать сверхудачным. Конечно же, на первом плане — исполнители главных ролей. Кристиан Бэйл сыграл того самого фермера, защищающего свою землю и семью. Сделал он это так мощно, что до самого конца не можешь понять его сути. Уверяю вас, объяснение действий его героя будут очень просты, но очень неожиданны в контексте происходящего. Персонаж Бэйла — как раз тот катализатор напряжения, которым насыщен фильм без частых диких скачек по прериям. Весь фильм, например, этот фермер, не имеющий ноги, лишь вскидывает ружьё, хотя только и идут разговоры, что он служил в снайперской роте и может уложить бегущего на приличном расстоянии зайца с одного выстрела. Когда оружие героя Бэйла заговорит — это будет то ещё зрелище, особенно в свете его объяснений своих поступков.

Фильм Джеймса Мэнголда Поезд на Юму

Партнёром Кристиана Бэйла стал другой видный мужчина — Рассел Кроу, сыгравший такого плохого-хорошего преступника. Про его главаря банды головорезов можно сказать словами одного известного рекламного слогана: «Никогда зло ещё не было так привлекательно». Действительно, Кроу сыграл такую противоречивую и в то же время органичную в своих поступках фигуру, что любоваться им — одно удовольствие. Актёр, похоже, тоже купается в возможностях роли, выдавая всевозможные оттенки своего актёрского дарования. Пара Рассел Кроу и Кристиан Слейтер так мощно выступила в этом фильме, что без сомнения можно утверждать: оба актёра будут претендовать на «Оскара» за лучшую мужскую роль, причём выбор у киноакадемиков будет чрезвычайно сложным.

Поезд на Юму

Также нельзя обойти вниманием ещё двоих актёров. Настоящим откровением стала игра Бена Фостера в роли Чарли Принца. Артист просто выдал идеальную версию белокурой бестии, привлекательной, холодной и беспощадной, соперничая в привлекательности зла с героем Рассела Кроу. Выделяется в фильме и мощный старик-пинкертонец в исполнении Питера Фонды — железный идейный дедушка получился у известного артиста на все сто процентов.

Одно из главных достоинств фильма — это его юмор. Причём юмор тонкий, который, что называется, надо чувствовать, так как ни одного прямолинейного гэга Мэнголд не даёт. Проводником шуток юмора служит персонаж Рассела Кроу, который с невозмутимым видом на протяжении всего фильма отмачивает такие знатные перлы, что заставит зрителя как минимум ухмыльнуться, а то и смеяться. Причём ни одного примера я привести не смогу, так как юмор настолько ситуационный, что в отрыве от контекста перестаёт быть смешным.

Фильм Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму» — прекрасный образчик жанра, содержащий все классические ингредиенты, но не минуту не дающий повода усомниться в своей свежести. Большая сосредоточенность на отличных диалогах мешает мне рекомендовать фильм любителям экшна, однако киноманам фильм явно придётся по душе.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация