Что только не выносит на российские киноэкраны! Вот с опозданием на два года вышел фильм Стюарта Раффилла «Three», переведённый (видно, из-за отчаяния) нашими локализаторами как «Секс ради выживания» и примечательный в основном тем, что там снималась обнажённой актриса и модель Келли Брук.
Смысл фильмов, подобных «Сексу ради выживания», обычно сводится к показу красивого обнажённого тела главной героини на фоне не менее красивой природы, а также многочисленных сексуальных сцен с её участием. Картина Стюарта Раффилла претендует на нечто большее, однако эти претензии мало обоснованы. В первую очередь тем, что режиссёр, кажется, перебрал все известные фильмы на тему кораблекрушения и проживания на необитаемом острове, сделав из них куцую выжимку. Наверное, товарища не удовлетворила уже снятая им на подобную тематику лента «Новые робинзоны», отчего он решил рискнуть жизнью и с бюджетом в 9 миллионов долларов (смешно даже по нашим меркам) попытался замутить экзистенциальный триллер. В принципе, хорошее кино можно снять и за меньшую сумму — был бы приличный сценарий да хорошие артисты. Однако денежные проблемы у Раффилла плавно вылились как раз в отсутствие этих двух качественных компонентов. Судя по всему, экономии ради режиссёр сам и написал сценарий, а артистов, наверное, умолял сняться, стоя перед ними на коленях. Догнать приличных таким способом не успел, отчего пришлось довольствоваться малым. Тем не менее звёзд поучаствовать уболтал и в его картине снялись уже упомянутая Келли Брук, помимо шикарной внешности имеющая весьма скромные актёрские дарования, и облысевший Билли Зейн, которому никак не надоест играть злыдней разных мастей (может, и надоело, но ведь зовут только на такие роли).
С первых сцен «Секса ради выживания» становится смешно: представьте, Билли Зейн снова садится на плавсредство и отправляется в открытый океан. Тут же всплывают в памяти фильмы с его участием «Мёртвый штиль» и «Титаник». И конечно же (такой неуклюжий рояль в кустах), в океане случится аквакатастрофа. Смотреть на неё без смеха тоже невозможно — яхта, похоже, была взята напрокат, а денег на компьютерную графику элементарно не было, отчего пожар на корабле был показан в виде дыма, а взрыв передан звуком, после чего камера стыдливо ушла в сторону от якобы погибающего плавательного средства и переместилась на спасающихся людей. Понятное дело, тут же случился шторм и из всех выжили только главные герои (в исполнении звёзд) и молодой латинос, которые благополучно доплыли до райского вида необитаемого острова. Здесь идёт такой мощный привет сериалу «Остаться в живых» и фильму «Пляж», а после режиссёр и вовсе намекает, откуда уши растут: герой Билли Зейна открытым текстом заявляет, что здесь прямо как в «Голубой лагуне». Для полноты картины можно добавить ещё парочку фильмов, которые Раффилл явно имел в виду, — это «Открытое море», так как персонажи много плещутся в воде, а под ними плавают акулы, и «Изгой», так как герои раздевают умершего человека и забирают у того все вещи. А что же у режиссёра было своего? Возможно, была идея — в принципе, показать выживание цивилизованного человека в диких условиях и противостояние двух мужчин, борющихся за женщину, можно весьма и весьма интересно. Однако Раффилл, похоже, так увлёкся показом обнажённых прелестей Келли Брук, что совсем забыл о проработке характеров своих персонажей, отчего все трое выживших оказались носителями двух-трёх черт, которые они и эксплуатировали до конца фильма.
Так как смотреть на игру артистов неинтересно, то, вслед за камерой, остаётся любоваться роскошными прелестями Келли Брук. Красотка исправно носит в фильме белый просвечивающий купальник, трясёт силиконовым бюстом, а по команде радостно скидывает бикини и позирует полностью обнажённой. Однако даже в показ таких простых вещей режиссёр сумел внести толику бреда. Про то, что героиня Келли Брук ходит на необитаемом острове накрашенной, даже как-то говорить не надо особо — это уже общее место для голливудского кино. Но вот степень тупости её героини просто поражает (уж не кино ли про «блондинок» на самом деле снимал Раффилл?). Вот она сидит в лёгких одёжках на солнцепёке и ноет, что у неё волдыри от ожогов. С учётом того, что рядом стоит построенный ранее навес, начинаешь сомневаться в возможность наличия у главной героини начатков мыслительной деятельности. Но дальше эпизод ещё смешнее. Латинос раздевается догола и бежит купаться, советуя героине Келли Брук сделать то же самое, обещав отвернуться. Ну да, на необитаемом острове надо купаться голышом только из-за волдырей, которые ты тупо заимел, находясь на солнце. Девушка без тени сомнений скидывает на берегу купальник и бежит в воду.
Тут возникает резонный вопрос: если до этого героев снимали сзади, то как, при табу в Голливуде на показ гениталий, будет выкручиваться режиссёр при выходе героев из воды? Самый простой способ был вообще этот выход не показывать, закончив эпизод купанием. Однако режиссёр, в чьих мыслительных способностях тоже начинаешь сомневаться, решает: Келли Брук настолько хороша, что зритель не простит ему, если он не покажет её эффектного выход из морской пучины. И он показывает, причём на Брук вдруг чудесным образом появляются плавки, вообще-то «забытые» героиней на песке. Браво, режиссёр, оказывается, ты ещё и фантастику снимал, где женщина может телепортировать свою одежду на несколько метров. Возможно, Раффилл держал в уме, что строптивая актриса вдруг забычит из-за обилия многочисленных сцен, где она снимается обнажённой. В итоге так и получилось: Келли Брук после съёмок вдруг потребовала вырезать все сцены с её обнажёнкой, отчего можно усомниться теперь и в её умственных способностях: согласиться сниматься почти весь фильм без одежды, а потом требовать это вырезать — сильный поступок, на уровне Пэрис Хилтон. Понятное дело, продюсеры пойти на это дело не согласились, иначе «Секс ради выживания» становился бы совсем не смотрибельным.
Есть в фильме и несколько сексуальных сцен, но они настолько пуританские, что даже в рамках в целом неинтересной картины не вызывают оживления в зале.
В конце фильма, правда, мелькнуло что-то похожее на интересное кино, но опять-таки это был неоригинальный ход. Помните, в концовке «Пляжа» герой Лео Ди Капиро вдруг возомнил себя супербизоном и как воин шарился по острову? Примерно такая же трансформация происходит с героем Билли Зейна, полфильма изображавшего понтового миллионера с кривыми ручками, но потом вдруг проснувшегося и начавшего охоту на людей. Солнцезащитные очки, маска для ныряния, а также воинственный вид и доспехи их подручных материалов, которые сооружает миллионер, весьма интересны. Было бы таких находок побольше, глядишь, и фильм хотя бы визуально смотрелся лучше. А так даже при таких условиях (райский островок в открытом море) режиссёр умудрился снять банально: сцены на острове отбивались крупным планом самого острова, из чего можно сделать вывод, что для съёмок с воздуха денег хватило, и Раффилл это навязчиво демонстрировал.
Фильм Стюарта Раффилла «Секс ради выживания» — банальное кино с кучей заимствований про кораблекрушение и жизнь на острове, где главный упор делается на показ обнажённых прелестей известной актрисы. Интересно может быть только подросткам да влюблённым парочкам как повод уединиться на последнем ряду.
Любите хорошее кино!