главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Молодильные яблочки

 
       
Автор: Александр Иванов, 27 ноября 2007 г.
       

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) На экранах демонстрируется фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age), являющийся продолжением фильма 1998 года выпуска того же режиссёра «Елизавета». Иначе как дизайнерским данное кино не назовёшь.

Обычно крупные картины, обласканные многими призами киноакадемий, не имеют продолжений, так как являются самодостаточными произведениями искусства. Однако с фильмом «Елизавета», за роль в котором, к примеру, Кейт Бланшетт получила «Золотой глобус», произошёл фактически казус — сиквел-таки случился, причём с тем же режиссёром, автором сценария и актрисой, исполняющей главную роль. Как известно, войти в одну воду дважды — невозможно, тем не менее кто-то дал денег на продолжение «Елизаветы» и мы получили то, что получили.

Если уж и первый фильм про самую известную английскую королеву грешил мелодраматичностью и вольным обращением с историей, то в «Золотом веке», названном почему-то «исторической драмой», от ортодоксальной истории остались только рожки да ножки — сама Елизавета Первая, королевский секретарь Фрэнсис Уолсингем, Мария Стюарт и её казнь, да гибель испанской «Непобедимой армады» у берегов Англии в 1588 году.

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) Всё остальное — как в романе Дюма, за вычетом действия. Клайв Оуэн, исполнивший роль Уолтера Рейли, по фильму — чуть ли не главного человека в Англии времён Елизаветы I, возмущался, что «Золотой век» сразу назвали антиисторическим: мол, как было на самом деле, никто не знает, поэтому нефиг тут указывать на неточности. Возможно, полной картины не знает ни один специалист по истории Англии времён правления королевы-девственницы, однако элементарное сопоставление дат даёт повод усомниться, что авторы придерживались хотя бы минимальной историчности. Например, валя всех потенциальных женихов Елизаветы Первой в кучу, нам среди прочих называют Ивана IV, известного как Иван Грозный. А происходит это после 1585 года — именно с этого года начинается действие «Золотого века». Ну а Иван Грозный умер в… 1584 году. Так что про эпитет «исторический» применительно к сиквелу «Елизаветы» можно даже не упоминать.

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) Тогда драма? Чисто технически да, причём скорее даже мелодрама — нам предлагают любовный треугольник. Но вот при просмотре «Золотого века» посещает стойкое чувство дежавю — где-то мы это уже видели. Та же Кейт Бланшетт, те же её различные наряды и густо напомаженное лицо, та же невозможная любовь к чернявому мужчине (вертлявого Джозефа Файнаса на посту предмета любви Елизаветы I сменил более мужественный Клайв Оуэн). И ни тени попытки изобразить если не сложность политической обстановки в Англии и за её пределами, то хотя бы сложность натуры королевы Бесс. Вместо истории становления одной из самых жёстких и удачливых правителей в истории Британии нам показывают вариант «Истории Аси Клячкиной, которая любила да так и не вышла замуж». Королева истерирует, всячески препятствует казни Марии Стюарт, чуть ли не бегает за любимым мужчиной — в общем, выглядит такой человечной и понятной. Непонятно только одно: когда она занималась политикой и как стала одним из величайших монархов в истории? Ну хотелось показать авторам фильма интимную сторону жизни Елизаветы Первой (кстати, та ещё тема — постоянные фавориты и позиционирование себя как девственницы дают много поводов для разговоров), так снимайте — ничего даже придумывать не надо.

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) Ключ же к пониманию фильма, как мне кажется, кроется в его названии — «Золотой век». Нет, вы не увидите золотого века в жизни Британии — действие всё больше протекает в дворцах и замках, даже расцвет культуры останется за скобками, зато вы увидите «золотой век» современной дизайнерской мысли — арт-группа постаралась на славу, превратив кино про вообще-то грязный 16 век в блистательную сказку необычайной красоты. Наряды Елизаветы и её грим, её придворных, интерьеры и прочая — всё заслуживает только восторженных выражений. Действительно, потрясающе красиво и эффектно. Так вот он великий смысл сиквела, с которым работал Виктор Пеленягрэ применительно к заказу, вылившемуся в песню «Как упоительны в России вечера», — «Сделайте нам красиво». И если воспринимать «Золотой век» через призму «красявости», то всё становится на свои места. Отличный фильм, оперирующий понятиями «Раньше, когда прекрасные дамы носили невероятные платья, а мужественные кавалеры ходили в камзолах со шпагами на боку…». Тогда и эпизод, когда прекрасная Кейт Бланшетт, с развевающимися рыжими волосами, в блистающих латах, на белом коне в Тилбори толкает речь перед войсками (историки так до сих пор спорят, был ли данный эпизод в богатой биографии вообще-то не ходившей в народ Елизаветы I) — это абсолютный шедевр. И не беда, что у авторов фильма получилась какая-то Орлеанская дева Жанна Д’Арк, которую казнили лет за 150 до описываемых событий.

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) Если подходить к фильму именно с позиций красивого костюмированного кино (похоже, авторы хотят второго «Оскара» за грим), то и к актёрам претензий нет: Клайв Оуэн привычно брутален и в меру куртуазен, Джеффри Раш импозантен и хитёр, Эмили Мортон бледна и эффектна, а Кейт Бланшетт и вовсе бесподобна — глаз не оторвать от её нарядов и того, как она их красит собой. И не беда, что в 1585 году королеве Елизавете I стукнуло аккурат 52 года, что по тем меркам считалось уже старостью, а Кейт Бланшетт, её играющей, исполнилось только 38 лет и она так и пышет молодостью и здоровьем. Не иначе, молодильных яблочек королева вкушала на завтрак. И это лишнее подтверждение сказочности сюжета «Золотого века».

Фильм Шехара Капура «Золотой век» (The Golden Age) Ну а самый разочаровывающий момент фильма, по крайней мере для меня, — показ морского боя между английским и испанским флотами. Понять суть боевых действий весьма затруднительно: то общие, то крупные планы, какие-то кораблики стреляют, что-то взрывается, где кто и почему так всё происходит — уловить сложно. А потом и вовсе случается нечто невнятное: в шторм корабли «непобедимой армады» начинают бросать якоря в открытом море, английским же кораблям буря вовсе нипочём, а геройский герой Клайва Оуэна в одиночку управляет кораблём, который успевает и направить в нужное место, и поджечь его, и даже спастись вплавь! Голливуд, понимаешь.

Фильм Шехара Капура «Золотой век» — шикарная костюмированная сказочка. Если не ждать от неё исторической достоверности и энергичного продуманного действия, то можно пойти и, что называется, продать глаза — зрителю сделали красиво.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация