Казалось бы, времена когда блокбастеры делались небрежно, канули в Лету — зритель нынче пошёл привередливый. Но вот группа корейских лузеров решила доказать, что может снять убогий масштабный проект и с блеском это сделала. Встречайте, первый ужас нового года — «Война динозавров» (Dragon Wars).
Постер «Войны динозавров» впечатлял: какие-то страшные земноводные с оскаленными пастями. Однако он оказался практически единственной удачей фильма. Ко всем прочим бедам, о которых чуть ниже, российского зрителя ждал ещё и казус из разряда «трудностей перевода»: картина под названием «Войны драконов» стала звучать как «Война динозавров», что, согласитесь, совсем не одно и то же. Ну драконы, так драконы, пусть себе воюют, только расскажите нам эту сказочку поинтереснее. Однако если вы решитесь на просмотр данного кино, то не только интересного, но и мало-мальски интересного для себя не увидите. Сценарий фильма писался либо в бредовом состоянии, либо крайне малоталантливым человеком (причём одно не исключает другого). Фактически «Война динозавров» — это убогий цитатник известных фильмов с неплохими спецэффектами, плохо вписанным в реальность, и американским актёрами второго, а то и третьего эшелона (из приличных — только Роберт Форстер и Крис Малки, которые на фоне всеобщего убожества погоды не делают). Глядя на это удивительное зрелище, будто бы срежиссированное учеником детской киношколы, которому предложили готовые спецэффекты, диву даёшься, как такой дешёвый (не по стоимости, хотя 32 миллиона баксов — не деньги для блокбастера, а по сути) фильм мог вообще выйти в широкий прокат, ведь обычно подобное выходит сразу на видео.
Логика повествования в «Войне динозавров» примитивна, но запутана. Нам рассказывают про каких-то драконов, которые зачем-то должны отправляться каждые пятьсот лет на небо, сожрав для этого какой-то энергетический сгусток, причём если этот сгусток сожрёт плохой дракон, то человечеству настанет полный кирдык. А сгусток этот живёт в теле девушки, рождающейся с татуировкой (!!!) в виде дракона на плече, которая по достижении 20 лет должна этот сгусток извергнуть. Причём весь этот бред сопровождается всякими собственными именами типа светлый Имуги, тёмный Имуги, Бураки, Ю И Чжи, отчего через 10 минут после начала фильма голова начинает идти кругом. Когда же видишь, как в XVI веке шагают какие-то звероящеры с ракетными установками на спинах, становится совсем дурно — кажется, что попал на принудительный сеанс коллективного безумия. Поэтому на такие «мелочи», как изначальная дислокация доброго дракона в Корее, а потом немотивированный перенос действия в США, а затем в запредельное пространство уже можно даже не обращать внимания — градус безумия изначально задаётся запредельно высокий.
Если излагать события с помощью фильмов, которые легли в основу многих эпизодов «Войны динозавров», то это будет выглядеть так. Завязка как в «Бесконечной истории» (избранный мальчик приходит к дедульке в лавку древностей), потом следуют сцены из традиционного азиатского боевика с летающим на тросиках седовласым старцем, после чего идёт смесь «Властелина колец» (тёмное марширующее воинство) со «Звёздными войнами» (тяжёлые звероящеры вооружены фантастическим оружием), причём подручный злого дракона выглядит как нечто среднее между Дартом Вейдером и Сауроном. Затем применяется приём из «Маленького Будды» (души азиатских товарищей переселяются в американских товарищей, причём про 500 лет как-то забывается, хотя за это время должна была пройти череда перерождений). После идут затяжные сцены из фильмов типа «Анаконда», когда гигантская змея гоняется за людишками, только с поправкой на то, что дракон в десятки раз больше анаконды, а поймать или хотя бы укусить для приличия героев не может в принципе. Затем нам предлагают полюбоваться на «Мумию» (из тёмной пыли возникает воинство), на «Годзиллу» (борьба земноводных в мегаполисе), «Кинг-Конга» (злой дракон лезет на самое высокое здание, где его расстреливают вертолёты), «Парк Юрского периода» (крылатые «рапторы» гонятся за героями) и, наконец, «Горца», когда главный герой подзаряжается от потока энергии с неба и раздаёт всем люлей. Ну а в концовке нам предъявляют «Страшил» (полупрозрачная девушка-свечение). Фух, вроде ничего основного не упустил, хотя, возможно, упомянул не всё.
И ладно бы всё вот это наворованное вкупе с безумной историей было снято хорошо, так нет даже этого! Анемичные главные герои ходят от одного персонажа к другому, о чём-то с ним трендят, получают постоянное напутствие «Идите» или «Бегите» и идут до следующего, попутно изображая ужас на лице от якобы угрожающих им драконов. Вот это вот «якобы» — в конец портит впечатление от фильма. В принципе, компьютерная графика в «Войне динозавров» достаточно неплохая. Но неплохая сама по себе, когда же её пытаются совместить с физической реальностью, то получается нелепо и очень заметно. Один пример. Два полицейских агента едут на легковушке по улице, тут им навстречу выруливает гигантский динозавроподобный монстр, в сторону которого они бросают беглый взгляд и, без изменения в лицах, продолжают диалог о том, как им найти главную героиню. И так весь фильм! Особенно «старается» злой дракон, который методично крушит здания, поедает слонов, истошно рычит, но ни разу даже не дотронется до главных героев. Сказка, где степень условности видна невооружённым глазом, сказкой быть перестаёт.
На самом деле ужасность фильма объясняется просто: автором сценария и режиссёром является безвестный корейский режиссёр Хюн-ре Шим, который что-то там у себя на родине уже снимал про драконов. Судя по всему, ему была поставлена задача снять «американское кино» с американскими актёрами, которое он в меру своих представлений и снял. Получилось ужасно, хотя и показательно: «Война динозавров» — это как кривое зеркало, в котором отражаются пороки Голливуда.
Кстати, в конце фильма я наконец понял, что напоминает мне картина Хюн-ре Шима: помесь нашего «Волкодава» с «Девушкой из озера». Такое же убожество, помноженное на идиотизм. В финале можно смело восклицать как в фильме Найта Шьямалана: «Да где же тартутики?!». Не переживайте, тартутики появятся.
Фильм Хюн-ре Шима «Война динозавров» — невероятное по своей нелепости зрелище, не имеющее ни смысла, ни особой занимательности вследствие отсутствия оного. Но! У фильма есть мощная потенциальная аудитория — дети до 12-13 лет, которым пофиг на сюжет, главное, что куча фантастических тварей летает и всё периодически взрывается. Можно предположить, что именно детвора и дала фильму не только окупиться, но даже и заработать денег (66 миллионов, которые заработали по всему миру продюсеры «Войны динозавров», например, отечественным кинодеятелям пока могут только сниться).
Любите хорошее кино!