На фоне блокбастеров, фильмов действия и прочего агрессивного кино неожиданно неплохо смотрится лирическая комедия Питера Хеджеса Dan in Real Life, что в русской интерпретации звучит как «Влюбиться в невесту брата».
До просмотра «Влюбиться в невесту брата» можно было только предполагать, каким ужасом окажется второй фильм Питера Хеджеса, который прославился в начале 90-х своим романом и сценарием к одноимённому фильму «Что гложет Гилберта Грейпа»: режиссёр — непонятно кто, жанр — комедия, в главных ролях — не самый выдающийся комик Стив Карелл и выдающаяся актриса Жюльет Бинош (зверское сочетание), ко всему прочему отечественные локализаторы убили мало-мальскую интригу, интерпретировав название «Дэн в настоящей жизни» как «Влюбиться в невесту брата», в четырёх словах пересказав сюжет. Однако произошло маленькое чудо и фильм оказался совсем не таким уж плохим.
Поначалу, правда, самые нехорошие ожидания оправдывались, так как, пока шли титры (как-то беспрецедентно долго — что-то около 10 минут), зрителю выдали весь расклад: Дэн, одинокий папашка (вдовец) лет сорока, колумнист в местной газете (товарищ даёт советы детям и родителям, как им лучше понять друг друга), воспитывающий трёх разновозрастных дочерей, по дороге на традиционный семейный сбор знакомится в книжном магазине с очаровательной женщиной, которая, по приезде Дэна с дочками к его родителям, оказывается невестой брата. Что будет дальше по сюжету — догадаться можно элементарно даже при отсутствии начатков фантазии. И именно в этом заключается маленькое чудо фильма, что при его банальности и предсказуемости он вдруг становится интересным, а авторов не хочется закидать гнилыми помидорами, хотя они не придумали ровным счётом ничего нового.
Прежде всего стоить отметить ту домашнюю атмосферу, что создаёт на экране Питер Хеджес. Очень большая семья собирается вместе, шумно обедает, проводит вместе свободное время, все очень по-доброму подтрунивают друг над другом. Прямо идеальный расклад какой-то.
Второй фактор — это ненавязчивость (за редким исключением) комедии. Зачастую комедии делают ставку на постоянные гэги и кривляния ударной силы фильма. Наличие в «Влюбиться в невесту брата» Стива Карелла (того самого типа, который в «Брюсе Всемогущем» блеял в прямом эфире) могло привести к тому же, однако режиссёр не снимал комедию в основном не про то, как корчит рожи Карелл (именно из-за этого, например, не все могут смотреть фильмы про мистера Бина), а про то, как неказистый главный герой пытается устроить свою жизнь и иногда ужимками скрашивает свою неказистость. Правда, местами Карела несло, но об этом чуть ниже.
Ещё один плюс картины заключается в том, что в нём моделируется жизненная, а не высосанная из пальца ситуация. Проблема главного героя чем-то схожа с проблемой Жени Лукашина из «Иронии судьбы»: ему в районе сорока, жизнь проходит, а любимого человека рядом нет. Эту ситуацию Питер Хеджес обыгрывает весьма неплохо: здесь и неловкие попытки немолодого мужчины приударять за женщинами, и беспокойство семьи за не пристроенного родственника, выливающиеся то в навязываемое свидание, то в подтрунивание, то в разговор по душам, и неприятие детьми нового увлечения их папы.
Ко всему прочему у картины случился удачный кастинг. Две неброских звезды в главных ролях и целая группа артистов второго плана, отлично отыгрывающих свои небольшие роли. Конечно, труднее всех пришлось Стиву Кареллу, которому надо было и народ насмешить, и лирическую составляющую фильма вытянуть. Не скажу, что артист справился на пятёрку — местами он всё же сбивается, как говорят спортивные телекомментаторы, на навал: где, по идее, надо взять актёрской игрой, он вдруг начинает изображать из себя идиота, корчить рожи, махать «крыльями». Народ, конечно, местами от этого смеётся, но до того же Джима Кэрри по мимике Стиву ой как далеко, а посему выглядит это комикованье иногда не очень здорово. Хотя, с другой стороны, возможно, Карелл просто не самого высокого уровня актёр. Это было особенно заметно на фоне прекрасной Жюльет Бинош, которой, и это явно просматривалось, было тесновато в рамках простенькой американской женщины. Однако и эту элементарную для себя роль Бинош играет почти безупречно. Также радует троица дочерей главного героя — такая симпатичная женская банда, вьющая из папаши верёвки. В целом все оказались на месте и никто картины не портил.
Конечно, фильм далеко не идеален — для любителей высоколобого кино он и вовсе покажется никчёмной поделкой. Режиссёр использует на протяжении фильма одни и те же приёмы, не обходится без откровенных банальностей и штампов.
Фильм Питера Хеджеса «Влюбиться в невесту брата» — это очень милое кино для семейного просмотра, где нет сцен насилия, убийств, дебильных шуток ниже пояса, это просто фильм для отдохновения мозгов и поднятия настроения, после которого можно с оптимизмом сказать: «Всё у нас получится». А в конце уходящего года такой фильм приходится как нельзя кстати.
Любите хорошее кино!