Спустя более трех лет на свет появился сиквел гибрида под названием «Чужие против Хищника», который получил еще более длинное название — «Чужие против Хищника: Реквием» (AVPR: Aliens vs Predator-Requiem), срежиссированный братьями Страусами. Как это обычно и бывает, продолжение кроме как техническими изысками больше ничем похвалиться не может.
В принципе идея сведения в рамках одной картины двух инопланетных существ из популярных фантастических фильмов потенциально очень смотрибельна, однако, требует недюжинной проработки сюжета, ибо привести в стройное соответствие две разных линии всегда сложно. Увы, в погоне за внешними эффектами создатели франшизы почти не стали заморачиваться со смыслом. И если в первой части «Чужих против Хищника» было хоть какое-то подобие сюжета (молодые Хищники в поединках с Чужими проходили на Земле обряд инициации воина), то во второй серии смысловая составляющая была полностью принесена в жертву кровавой мясорубке. В принципе, ожидать другое было бы странно, ибо рулить проектом дали молодым братанам Страусам, которые даже и не режиссёры вовсе, а специалисты по визуальным эффектам. Вот кучу визуальных эффектов зритель и получил.
Завязка у фильма смешная. Корабль Хищников, видимо, дожидаясь, пока из тела их зараженного в первой части собрата вылупится нечто, летел не к себе домой, а фигачил вокруг Земли. Ясное дело, нечто вылупилось, замочило всех Хищников, отчего корабль рухнул на сонный американский городок, где Чужие начали активно юзать человеческие тела для продолжения потомства, а крутой Хищник в единственном экземпляре прибыл со своей далёкой планеты для зачистки территории. После этого о сюжете даже как-то говорить нечего: люди пачками умирают с громкими воплями, а Хищник бьётся до кровавых зелёных соплей с Чужими. Почти все полтора часа, что длится фильм. Причём авторы умудрились даже зачем-то вставить какую-то подростковую любовную историю, съедающую и так небольшой хронометраж фильма и нужную, как собаке пятая нога.
А ещё братаны Страусы решили повторить «подвиги» знаменитых предшественников, лёгших в основу «Чужих против Хищника», отчего в фильме имеется и некий аналог лейтенанта Рипли, и девочка, спрашивающая, ушли ли чудовища (это «Чужие»), а также сдирающий кожу с людей Хищник, который оставляет при ранении зелёные пятна, занимается самолечением, а в случае неудачи — самоуничтожается, плюс в финальной схватке Хищника и Чужого первый снимает с себя всю защиту и оружие, как громадный индеец-спецназовец в первой части «Хищника» (это, собственно, из «Хищника»). Кто-то уже успел сказать, что таким образом режиссёрский тандем выражает дань уважения к легендарным первоисточникам. Может, и выражает, вот только зачем зрителю нужны эти акты уважения, если проще пересмотреть до сих пор лихо смотрящихся «Чужих» и «Хищника»?
Отличительная особенность «Чужих против Хищника-2» — сумбурность схваток, общая затемнённость и изощрённая жестокость. Желая воссоздать атмосферу мрачности «Чужих», режиссёры весь экшн поместили в тёмное и дождливое время суток. Вкупе с дёрганными крупными планами, когда Хищник раздает люлей Чужим и периодически отгребает сам, не всегда чётко ясно, что происходит на экране. Да, понятно, что несколько крутых фантастических существ сцепляются в смертельной схватке, но вот насладиться этими поединками в полной мере весьма сложно. Тем не менее драйв местами присутствует, так что совсем заснуть во время фильма будет сложно. Что касается жестокости, то авторы на неё не поскупились. Чужие добрались до младенцев и беременных женщин, что смотрится, прямо скажем, жутковато. Однако запредельных ужаса и натурализма в фильме нет, есть скорее юмор, когда собака приносит отрезанную брызгавшую кровью Чужого человеческую руку.
Кстати, о юморе. Я так и не понял, было ли сделано это специально или комический эффект получился случайно, но в некоторых эпизодах кажущиеся ляпы тянут на шутки юмора. Например, лейтенант, сидящий в бронетранспортёре, с детским удивлением в глазах высовывается наружу, чтобы рассмотреть, что там за твари убивают его солдат. Или другой пример. Чужой добрался до беременной женщины, стал через рот откладывать ей своих зародышей, а она при этом умудрялась истошно кричать. Такой вот чёрный юмор получился. Хотя ближе к финалу случился явный ляп, когда все вдруг заговорили про вертолёты, на которых только и можно спастись, хотя до этого армейские части спокойно приехали по дороге на наземном транспорте. Но ведь нужно было авторам летательное средство, чтобы ещё разок намекнуть на «Чужих», вот оно и появилось.
Из новшеств второй части — внешний облик Чужого и увеличенная скорость его размножения. Побывав в утробе Хищника, Чужой вдруг скрестился с ним (от человека, как мы помним, ядовитые твари не брали ничего), отчего поимел его дреды и некое общее строение тела. Тоже юмор.
Картина имеет два совершенно необъяснимых момента: аппендикс в названии «Реквием» и финальную сцену. Реквием — это траурное произведение, где в фильме траур, кроме превалирующей тёмной картинки, непонятно. А в финале вообще, как чёртик из табакерки, появляется какая-то японская женщина и говорит загадочную фразу. Если это намёк на третью часть, то он уже был дан ранее.
Фильм братьев Страусов «Чужие против Хищника: Реквием» — бестолковый экшн с сумбурными боевыми сценами. Если кто-то хочет опять посмотреть, как неместные формы жизни ведут разборку, попутно истребляя местные, то один раз можно потратить время и деньги.
Любите хорошее кино!