Хитрован Люк Бессон продолжает окучивать автомобильные концерны, упорно продюсируя кинофраншизы, являющиеся по сути не фильмами, а растянутыми рекламными роликами. Так дело идёт с «Такси», где реклама Peugeot уже имеет четыре части, так продвигается и с «Перевозчиком», третью часть которого про Audi снял Оливье Мегатон. Тупое развлекалово снова рулит.
Сложно придумывать сюжет к рекламному ролику длиной полтора часа, вдвойне сложно придумывать интересный сюжет к этому рекламному ролику, когда за спиной уже есть предыдущие две части. Однако если есть бабки от автомобильного гиганта, Джейсон Стэтхем в роли вечного суперперца и замечательная машинка Audi A8, которую нужно круто пропиарить, то мысли приходят как-то сами собой. Не мудрствуя лукаво, Люк Бессон сотоварищи в третий раз повторили один и тот же фокус: если в первом «Перевозчике» Фрэнк Мартин перевозил похищенную девушку китайского босса, во второй части сына американского босса, то на этот раз, следуя актуальной тенденции мусолить в Европе украинскую тему, супердрайверу приходится транспортировать дочку премьер-министра из незалежной Украйны, причём, по собственной тупости, Фрэнк больше половины фильма даже не догадывается, что его груз — эта сама девушка, хотя он везёт её на пассажирском сиденье от начала и до конца.
Ну да интеллектуальные изыски — не прерогатива «Перевозчика», здесь в цене другие вещи. Лихость и ещё раз лихость, с чем очередной режиссёр франшизы Оливье Мегатон справился в целом неплохо, хотя понять логику частой смены специалистов, которым на проекте отводится роль подмастерьев, довольно-таки сложно. Есть же у Люка Бессона «правая рука» Жерар Кравчик — вот ему и можно снимать все автострадания героев главного французского коммерческого кинохитрована современности. Что надо было сделать Мегатону? Показать во всей красе Audi A8. Имеется. Шикарное авто показано со всех ракурсов, в движении на разных скоростях и при прохождении поворотов. Особый упор даётся на безопасность машины, к примеру, если не пристёгнут ремень безопасности, всё время давить на психику будет назойливый звуковой сигнал. Не обошлось и без элементов фантастики, присущих франшизе. То у авто самовосстанавливаются разбитые стёкла, то со дна машину поднимают при помощи надутых из её шин двух спортивных сумок и она тут же едет дальше. В общем, кто имеет возможность потратить кучу денег на хорошую машину данной марки, но «почему-то» до сих пор не сделал это, должен во время фильма зомбироваться и сразу побежать в автосалон и купить Audi A8. Эффект закрепляется тем, что ожидаемое противостояние между Audi и Mersedes заканчивается в пользу первого — ясно даётся понять, что на конкуренте-соотечественнике ездят только иностранцы-лузеры.
Также Оливье Мегатону надо было показать во всей красе Джейсона Стэтхема. Имеется. Фрэнк Мартин за 7 лет, что прошли с момента первого «Перевозчика», всё такой же перец и попрыгунчик, лихо водящий авто и вырубающий неимоверными ударами любое количество неприятелей. В новой серии у Фрэнка появились дополнительные опции: навыки профессионального прорайдера (он лихо гоняет в одной из сцен на BMX) плюс новый стиль ведения боя — во время драки герой раздевается, используя верхнюю одежду в качестве оружия. Авторы даже не скрывают, что оголяют артиста с одной утилитарной целью: рукопашные схватки должны нравиться не только мужской части населения, но и женской. А чтобы у представительниц прекрасной половины человечества были стопроцентно нужные реакции, им даётся пример для подражания — вынужденная попутчица Фрэнка Валентина (в исполнении непрофессиональной актрисы Натальи Рудаковой, о ком ниже) изображает крайнее вожделение от драки-стриптиза героя Стэтхема, а после и вовсе соблазняет его. Конечно, английский актёр является таким эталонным самцом, вот только это стало понятно давным-давно, а из фильма в фильм, будь это «Адреналин», «Перевозчик» или «Смертельная гонка», наблюдать одно и то же, честно сказать, порядком надоело. Хотя самого Джейсона Стэтхема квадратичность и однотипность его персонажей, судя по всему, нисколько не смущает, ибо денег ему всё время отсыпают некисло.
Ещё в «Перевозчике» должна быть девушка. Имеется. Если во второй части Фрэнку противостояла женщина-вамп Амбер Валетта, то теперь женский персонаж является его сторонницей, более того, подопечной. Роль боевой подруги главного героя доверили девушке с улицы (причём буквально) Наталье Рудаковой, которую Люк Бесона подобрал в Нью-Йорке. Простой русской парикмахерше, зарабатывающий на жизнь тяжким трудом в Большом Яблоке, выпал один шанс на миллион, и она лихо им воспользовалась. Люк Бессон пошёл по тропе знатного эротомана из соседней Италии Танто Брасса и оживил своё кино славянским типом героини. Тяга его к славянкам общеизвестна и, возможно, корни его бывшей жены Миллы Йовович, родившейся, как известно, в Киеве, дали украинский вектор развития «Перевозчику-3». Игру Натальи Рудаковой (если рассматривать её существование перед камерой как актёрскую работу) можно назвать примитивной, а образ, который она создала, обидным для Украины. Эта рыжая-рыжая, конопатая-конопатая девушка ведёт крайне беспорядочную жизнь, хамит спасшему её человеку, употребляет наркотики и алкоголь, писает на полу магазина и при этом, когда Фрэнк называет её русской, бьёт себя пяткой в грудь с чуть ли не политическим заявлением: «Мы, украинцы, совсем другие в сердце и в голове».
Ну да, если забыть историю восточных славян, к коим относятся русские и украинцы, и начать отсчёт со времени «оранжевой революции», то братский народ сильно изменился в лице своих горе-правителей, доводящих страну до ручки. Так недолго в кино и до глобуса Украины договориться. Симптоматично, что украинская тема всплывает в мировом кинематографе всё больше в связи с очередной смазливой мордашкой (Юлия Маярчук в «Нарушая запреты» Тинто Брасса, Ольга Куриленко в «Кванте милосердия»), что подтверждает большой интерес западных мужчин к славянским женщинам и их равнодушие к странам, откуда эта красота выходит. Украина в «Перевозчике-3» показана лубочно — в худших традициях изображения России: хмурые люди на таможне, рассуждения про общую невеселость народонаселения, бандитские личности в окружении премьер-министра и до кучи слово «Одесса», дважды написанное с ошибкой (с одним «с»), отчего можно вспомнить убогого «Хитмана» с его написанием «Почта» в виде «Поща».
Так как все три основных элемента франшизы отработаны нормально, то с остальным создатели «Перевозчика-3» особо не заморочивались: глупейший сценарий, в основе которого шантаж украинского премьер-министра с целью подписания им договора о захоронении на территории Украины радиоактивных отходов, простецкие шутки, причём не всегда оригинальные (например, драка в немецком автосервисе между амбалом и Фрэнком содрана с фильма «Игра смерти» с Брюсом Ли), дурацкие диалоги («Читал Достоевского, русские не умеют смеяться» — «Давай уроки литературы отложим на потом»), одним словом, одна извилина, да и то от фуражки.
Фильм Оливье Мегатона «Перевозчик-3» — эффектное, но крайне примитивное зрелище, могущее развлечь на полтора часа и тут же улетучиться из памяти.
Любите хорошее кино!
Авторская оценка по десятибалльной системе: 4 (четыре).