главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Жизнь наизнанку

 
       
Автор: Александр Иванов, 12 февраля 2009 г.
       

The curious case of Benjamin ButtonБогат февральский российский прокат на новые фильмы больших режиссёров: картина Гая Ричи вышла чуть раньше, на днях выходит работа База Лурмана «Австралия», а между ними протиснулась лента Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The curious case of Benjamin Button), о которой и пойдёт речь. Культовый режиссёр снова снял эпический фильм — на этот раз сказочную драму, где вернулся к истокам, то бишь к Брэду Питту, работа с кем принесла Финчеру всемирную славу.

После казуса в виде фильма «Комната страха», который приключился с Дэвидом Финчером 7 лет назад, этот ставший культовым после «Бойцовского клуба» режиссёр решил переключиться на эпический стиль работы. Двухлетний давности «Зодиак», рассказывающий про маньяка-убийцу, положил этому начало, а новая картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» продолжила, обозначив тенденцию.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» снята по мотивам юмористического рассказа классика американской литературы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (общепринятый русский перевод данного произведения писателя в русской традиции звучит соответствующе — «Забавный случай с Бенджамином Баттоном»).

Брэд ПиттПри локализации фильма Финчера в России резонно было название изменить, так как Эрик Рот написал сценарий по мотивам рассказа Фицджеральда, оставив от литературной основы только сюжет и полностью изменив жанр — из мастерски написанной сказочной юморески писательская история, сместившись по времени, превратилась в эпическую драму со сказочным главным героем. И никого не должно удивлять, что мы снова наблюдаем эпохальную картину в духе «Форреста Гампа» — сценаристом её тоже был неоднократно оскароносный Эрик Рот.

Если в «Зодиаке» Дэвид Финчер охватывает несколько десятилетий, то в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» действие занимает целый век — от начала двадцатого до начала двадцать первого столетия. К масштабности истории добавляется обрамляющая конструкция, утяжеляющая повествование и не идущая ему на пользу. Рассказ ведётся в стиле «Английского пациента», когда умирающий раскрывает перед слушателем дела давно минувших дней, а отличие состоит лишь в том, что рассказ идёт по большей части при помощи дневника. Но и этого авторам фильма показалось мало: они ввели в нарратив символ (часы, идущие назад и обращающие для главного героя время вспять) и не имеющую к основному действию мини-биографию слепого часовщика. «Часовая» составляющая фильма, надо отдать должное, снята стилистически (но не фактически — слишком много исторических ляпов) безупречно (собственно, как и весь фильм), но через неё придётся чуть ли не продираться к общему смыслу. Если зрителю это удастся и он подключится к коллективному авторскому разуму, то получит запредельное удовольствие от погружения в эпическую историю, когда герои проживают свои долгие жизни на фоне сменяющихся исторических формаций.

Загадочная история Бенджамина БаттонаВ центре внимания Финчера — фантастическая история Бенджамина Баттона, родившегося стариком и умершего младенцем. В отличие от рассказа Фицджеральда, где писатель глумливо описывал факт рождения полноразмерного брюзгливого старца, в фильме дан упор на натурализм, отчего Баттон рождается маленьким, но со всем букетом болячек и характеристик пожилого человека, и только по мере роста превращается сначала в пожилого карлика, а потом проходит все стадии омоложения вплоть до младенчества. И тут надо отдать должное мастерам грима и спецэффектов, чья работа номинирована на «Оскар»: Брэд Питт, кого для роли старика в юности гримировали ежедневно по 5 часов день, поначалу выглядит мало узнаваемым (особенно если учесть многочисленных дублёров, участвовавших в создании фантастического персонажа на разных стадиях его развития).

В той части фильма, где Брэд Питт изображает дедульку, с каждым эпизодом всё больше избавляющегося от своей забавности, работа актёра вызывает неподдельное восхищение: робкий старикашка, впервые вышедший на улицу без присмотра, возмужавший старикан, впервые отрывающийся в публичном доме и вкушающий радости алкогольного пития, седовласый крепкий матрос буксира — на всех Кейт Бланшетстадиях актёр отменно хорош. Но вот только стоит ему дойти в своём экранном развитии до своего реального возраста, где грим минимален, как наступает стагнация — перед нами красуется всё тот же вечно молодой голливудский красавчик.

Режиссёр, конечно, всячески помогает Питту, напуская драматизма и поддавливая соответствующей моменту музыкой (композитор Александр Деспла, как всегда, отменно потрудился, родив шикарный саундтрек), отчего скромные драматические изыски актёра в работе над ролью не так бросаются в глаза, но всё же впечатление слегка смазывается.

Зато во всех возрастах, через которые также приходится пройти её героине, хороша Кейт Бланшет (Финчер повторил кастинг «Вавилона» Алехандро Иньярриту, снова сведя вместе Брэда и Кейт). У неё тоже не всё просто с гримом, так как при создании образа её героини было решено наносить «килограммы» косметики, дабы долгие годы она могла выглядеть в одной поре. Но глаза! Одни только прекрасные глаза Бланшетт, отражающие полную гамму чувств и эмоций, из которых на зрителя взирает вечная женственность, делают «Загадочную историю Бенджамина Баттона» достойным обязательного просмотра.

Кейт Бланшет Брэд ПиттТретьим главным героем фильма Финчера является любовь Бенджамина и Дейзи (как зовут героиню Бланшетт — имя, взамен оригинального Хильдегарда, было взято из другого произведения Фицджеральда «Великий Гэтсби»), длящаяся десятилетиями и не угасающая со смертью одного из возлюбленных. Любовь такая же непростая, как и страшный двадцатый век, в течение которого она происходит. Финчер умело жмёт на нужные кнопки зрительского восприятия, отчего история чувств интересна и трогает весьма сильно несмотря на предсказуемый финал и могучий хронометраж фильма, превышающий длительность бесконечного «Тёмного рыцаря» аж на четырнадцать минут (вместе с финальными титрами 166 минут).

Стилистически Финчер сработал отменно, что и неудивительно для такого мастера: каждый временной отрезок, будь то эпоха Великой Депрессии или Вторая Мировая война, выглядит не просто аутентично, но и чертовски привлекательно, отчего режиссёра можно даже обвинить в перфекционизме, но вот как-то не хочется это делать, ибо живописно таранящий немецкую подлодку американский буксир милее глазу, чем возможные для показа (и единожды в фильме мелькающие) ужасы войны — всё-таки Финчер снимал не историческое кино, но частную историю, где слагаемые человеческой жизни переставлены, отчего смерть предшествует рождению.

Дэвида ФинчераТем не менее над отдельными пассажами фильма грех не посмеяться, так как по своей наивности американские авторы, например, полагают, что в советской гостинице, где проживал Бенджамин, только название написано по-русски, а всё остальное по-английски, или что пигмей — то же самое, что и бушмен. Но это так, частности, штришки, не портящие полотно в целом.

Фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» — эпического размаха кино, отлично подходящее под определение «Над вымыслом слезами обольюсь». Так что приготовьтесь к длинной-предлинной мелодраматической душещипательной истории и запаситесь носовыми платками.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 8 (восемь).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация