«А казачок-то засланный!» - только и можно воскликнуть после просмотра фильма Олега Степченко «Мужской сезон. Бархатная революция». Такой наглухо американской картины российского производства было трудно ожидать даже от автора «Сматывай удочки». «Мужской сезон» - это шум и ярость. Причём шум – это сама картина, а ярость – это реакция на неё.
Сколько было говорено о засилье голливудских боевиков на наших экранах. Какой был из этого положения выход? Либо снимать зрелищные фильмы на своём материале (самый яркий пока пример – «Ночной дозор»), либо мимикрировать под американскую кинопродукцию. Второй путь проще - ничего не надо кроме денег, которые с учётом возрождения интереса российского зрителя к походам в кино могут при должном продвижении фильма вернуться сторицей. Именно по этому пути размашистой поступью пошёл клипмейкер в прошлом Олег Степченко (помните клип Децла «Вечеринка»? Это его рук дело). Если его первый опус «Сматывай удочки» смотрелся весёлым проамериканским недоразумением, незнамо как дошедшим до широкого экрана, то во втором проекте этого режиссёра, продюсера и сценариста (есть подозрения, что он ещё камеру держит и монтирует) всё не по-детски. Какие там «Зеркальные войны» со сведёнными от серьёзности челюстями и закордонными актёрами-старпёрами! В «Мужском сезоне» типа настоящие мужики типа делают настоящую мужскую работу. Какую? А чёрт его знает. Майор Вершинин, например, хочет всех победить. Господин Сорс (да-да, именно Сорс, дабы не обижать миллиардера намёками на содержимое выеденного яйца, одну буковку из его имени вычли) - накормить весь мир наркотой. Щука и Скала - пощекотать стволами майора, дабы он отдал такую штучку («У тебя есть такая штучка?»), о которой сам не знает. Майор Суровцев хочет всех поиметь и сесть в кабинет своего начальника, который, в свою очередь, хочет удовлетворить Сорса. В общем, всё непросто в королевстве Олега Степченко, нет там только собственно кино. Есть набор ярких картинок, следующих друг за другом стремительно и беспощадно. Фильм с бредовейшим сюжетом (всю картину Сорс замышляет недоброе, чтобы потом привезти в Москву полный фургон кокаина и орать, когда его скрутили бравые оперативники, что по всему миру у него был зелёный коридор) не спасает даже операторская работа Марии Соловьёвой, совсем недавно удивившей всех изумительной картинкой в «Дуре».
В целом «Мужской сезон» - это такой большой дорогостоящий клип, амбиции авторов которого простираются аж до выдвижения его на премию «Оскар». Вот так вот! Хотя по отсутствию внятного сюжета, нереальному количеству ляпов и банальнейшей концовке фильм может смело претендовать на звание «Самого худшего проекта года».
Ну вот всего пара примеров. Скажите, сколько времени будет на свободе пусть и начальник управления, если при масштабной операции он отдаст приказ стрелять на поражение до того как, два его зама вышли из зоны обстрела, а ситуация вообще не предполагала силового решения? Или чудовищный штамп, он же такого же размера ляп: ну почему из фильма в фильм все главные злодеи вдруг собираются в концовке в одну кучу и всем скопом попадают в руки правосудия?
Есть в «Мужском сезоне» и явно шизофренические моменты. Вот по экрану бегает артист Петрухин, изображающий карьериста Суворовцева. На нём очёчки и ноутбук (именно на нём, потому что, судя по всему, он даже купается вместе с техникой). А напоминает он Биркова из канадского сериала «Её зовут Никита». Очень весело наблюдать за клоном Биркова. А чего стоят кокаиновые зомби! Кто это? А это такие стильно одетые рабы, которые трудятся в подпольном фасовочном цеху в бункере Сталина и типа от паров кокаина уже ничего не чувствуют, превратившись в биороботов. Тут же в цеху просто поражает сцена с актёром Радовым. Его герой истошно вопит: «Я здесь несколько лет, заберите меня отсюда». Бирков-2 с умным видом смотрит в монитор и говорит: «Здесь есть другой выход». Пленник в ответ: «Да, есть, я вам покажу» и ведёт их к выходу. Я чего-то не понял: у кого с головой плохо? У меня, как у зрителя, или у авторов фильма?
Ещё поражает присутствие в фильме Василия Ливанова. Как он там оказался? Помнится, я задал подобный вопрос Виктору Бычкову, который в роли Кузьмича снялся в ужасе под названием «Особенности национальной бани». Тогда актёр ответил, что соблазнился на деньги, а от результата ужаснулся. Неужели заслуженный Шерлок Холмс всея Руси так нуждается в денежных средствах, чтобы тратить себя на участие в сомнительных проектах? Грустно все это.
И конечно машины. Их в «Мужском сезоне» много, причём все они неприлично дороги. Вы знаете, судя по фильму, у нас самое богатое в мире государство, потому как большая чёрная машина типа джип полагается каждому сотруднику спецслужб. Всё остальное население передвигается у нас исключительно на некислых иномарках. Хотя какой-то извращенный кайф от созерцания взрывающихся дорогих крутышек кто-то и может получить.
А какие в фильме шутки! М-м-м, песня. «Замечательная у меня дочь, у неё только один недостаток - папа у неё полный придурок, причём вооружённый». Или: «Я же не могу убивать всех подряд, причём бесплатно». Чувствуется вся мощь сатирического дарования авторов «Мужского сезона»...
Резюмируя, можно сказать, что «Мужской сезон. Бархатная революция» - это глянцевый клон «Зеркальных войн. Отражения первого» - у них даже подзаголовки есть. И там и там туго со смыслом, зато много стреляется и взрывается.