Помните песню Егора Летова «Эксгумация, мне нужно просыпаться»? Вот применительно к фильму «Серенити» (никакой «миссии» в оригинальном названии нет) её можно перефразировать как «Деградация, мне нужно просыпаться», ибо данный голливудский продукт явно из серии «маразм крепчал».
На кассе в кинотеатре под надписью «Миссия «Серенити» красовалась рекламная зазывалка: «Фантастика в стиле «Хроник Риддика». О если бы это было так! На самом деле там надо было написать правду: «От создателя «Баффи - истребительницы вампиров». Человек, снимающий бесконечные телевизионные сериалы, - это диагноз. Когда же этот человек берётся делать по сериалу художественный фильм - это уже полная клиника. Что господин Джосс Уидон с лихостью и продемонстрировал в своём фильме «Серенити».
Начало фильма - это «Матрица». Сначала идут благостные сцены обучения детишек, которые вдруг оказываются лишь плодом воображении некой девушки, сидящей привязанной к креслу. Ее берётся спасать один из бесконечных братьев Болдуинов, но потом оказывается, что это голограмма события, которую просматривает некий аналог Морфеуса, собирающегося спасённую девушку найти и уничтожить. Псвевдо-Морфеус невероятно крут, имеет за спиной меч (слава богу, не лучевой, но о «Звёздных войнах» позже) и сеет вокруг себя смерть.
Дальше начинается «Энтерпрайз» и «Стар Трек» в одном флаконе - есть корабль под названием «Серенити», он бороздит пространства вселенной, у него дружная команда, которая совершает дерзкие вылазки под чутким руководством капитана. Попутно вылезают уши «Звёздных войн» (ну куда ж без них) - миром правит некие всемогущие Альянс и Парламент, которые жестоко подавляют восстания повстанцев.
Потом появляются плохие парни (выбираете из любого фильма типа «Безумного Макса», «Водного мира» и т.п.), которых зовут Пожиратели (или Каннибалы), за этим следует чуть-чуть экшена, а затем фильм опять сваливается в сонную задумчивость с нелепыми диалогами в стиле телевизионных сериалов.
От пробуксовки «Серенити» спасает новое заимствование - теперь это «Обитель зла», точнее, персонаж Элис. Спасённая девушка в платьице вдруг слышит кодовое слово, превращается в берсерка и начинает крушить кости всем собравшимся в баре. Выглядит это неправдоподобно - уж очень хрупка актриса, исполняющая роль замаскированной крутышки.
Думаю, нет смысла больше перечислять все «находки» режиссёра, который славно проштудировал всё, что сняли до него, и ничтоже сумняшеся вставил их в своё «кино». И да, в фильме всё-таки есть вещи в стиле «Хроник Риддика».
Обращу внимание на перлы, щедро рассыпанные тут и там. Умирающий чернокожий пастырь (очень политкорректный фильм) говорит капитану «Серенити»: «Мне всё равно, во что ты веришь, главное - верь». Ага, мне всё равно, что ты ешь, главное - ешь. А диалог, который звучит в конце фильма, вообще заслуживает увековечивания на доске «Маразмы всех времён и народов». В кресло пилота садится супердевушка, а капитан её подкалывает: «Сможешь поднять корабль?». Она поднимает. На что капитан говорит: «Подняла. Ну, этого мало. Знаешь, что главное? Главное – это любовь. Без любви к кораблю ты не сможешь пролететь через космос и бла-бла-бла». Чудесный такой капитан.
Ещё в фильме есть пара беспомощных любовных линий, ретро-оружие (капитан стреляет из какого-то странного мушктообразного пистолета) и перевоспитавшийся злодей в исполнении чёрного актёра (очень политкорректный фильм): псевдо-Морфеус, весь фильм преследовавший «Серенити» и убивавший ради его поимки множество людей, посмотрев запись о злодеяниях, произошедших из-за действий Альянса, вдруг прозрел, отпустил капитана и его команду и выдал на прощанье очередной перл: «Теперь мне не во что верить». Чувак, а как же слова пастыря, спроси у капитана, он тебе откроет истину.
В общем, «Миссия «Серенити» - это наглухо вторичное кино с деревянными актёрами и малым количеством экшена. Достоинств не замечено.
Любите хорошее кино!