главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Пойми меня

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 февраля 2007 г.
       

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» (Babel)Иногда они доходят до нас — фильмы, получившие признание на самых престижных кинофестивалях. В феврале до Волгограда добрался «Вавилон» (Babel) мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получивший на последнем Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую режиссуру, приз Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус» за лучшую драму и семь номинаций на премию «Оскар». Достойный набор для того, чтобы сходить в кинотеатр.


От автора отличных фильмов «Сука-любовь» и «21 грамм» Алехандро Гонсалеса Иньярриту ждать чего-то плохого не приходится. Мексиканский режиссёр оправдал ожидания и снял грустную историю с частично счастливым концом. Причём сделал это в своём фирменном стиле, когда в сюжете присутствует несколько историй и все они каким-то образом оказываются связанными друг с другом (Иньярриту опять, как и в «21 грамме» работал со сценаристом Гильермо Аррьягой).

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» (Babel)Центральное место в «Вавилоне» занимает история американской семьи: ему за сорок (Брэд Питт наконец-таки играет героя своего возраста безо всяких супербизонских замашек), ей под сорок, у них двое чудных детей и полное взаимное непонимание. Последнее слово, непонимание, — ключевое во всём фильме: не понимают друг друга муж и жена, мексиканская няня и дети, отец марокканского семейства и два его отпрыска, мексиканец и офицер пограничного контроля, японская девушка и мужчины, мексиканская няня и родители детей. Именно непониманием и объясняется название фильма — «Вавилон»: эдакое вавилонское столпотворение, где люди, может даже, и понимают язык друг друга, однако слушать для них — это не значит услышать. Драма, где-то перерастающая в трагедию, как раз и происходит из-за этого недопонимания. Супруги, переживающие кризис семейных отношений, зачем-то едут в Марокко, там происходит случайный выстрел в исполнении дикого марокканского мальчика, отчего супруги не успевают вернуться домой к сроку, когда мексиканская няня их детей должна поехать на родину на свадьбу сына, отчего няня берёт детишек с собой в Мексику и те по возвращении чуть не погибают.

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» (Babel)Особняком стоит история юной глухонемой японской девушки, которая страдает от своего физического недостатка и желает любыми средствами добиться мужской любви. Этот сюжет решён в трагикомических тонах — в стремлении расстаться с девственностью японка совершает ряд замечательных в своей бестолковости поступков. Причём почти до конца непонятно, как японская история связана с остальными, однако ближе к концу всё разъяснится.

Фильм Иньярриту, как и «Сука-любовь», разделён на несколько пластов: действие попеременно происходит в Марокко, США-Мексике и Японии, отчего зрителю достаточно комфортно разбираться в хитросплетениях сюжета: композиция у всех историй линейная, развивается последовательно примерно в одно и то же время, так что «Вавилон» является зрительским фильмом в самом широком понимании — никаких недомолвок в сюжете нет, всё предельно чётко и ясно.

Фильм насколько драматичен, настолько и созерцателен: под задумчивую музыку Густаво Сантаолаллы режиссёр предлагает зрителю взглянуть на истории сначала пристально, вблизи, а потом слегка отстранённо, с высоты птичьего полёта. Как говорится, «лицом к лицу не увидать, большое видится на расстоянье». Действительно, люди суетятся, ссорятся, обижаются по мелочам, раздувают из мухи слона, но когда на горизонте появляется смерть, всё наносное отходит в сторону, ибо ценнее жизни в этом мире нет ничего. Алехандро Гонсалес Иньярриту, как настоящий художник, через частное (простые человеческие истории) показывает общее, не делая никаких выводов, просто показывая жизнь такой, какая она есть, и предлагая сделать эти выводы самому зрителю.

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» (Babel)В «Вавилоне» играют несколько известных актёров. Адекватную своему возрасту роль, как я уже сказал выше, исполнил главный мужской секс-символ современности Брэд Питт. В фильме он бородат, помят, с вселенской грустью в глазах — такой нормальный мужик, человек мира. Хотя, как мне показалось, приглашение в фильм Иньярриту Брэд Питт получил в том числе и из коммерческих расчётов (что Питт талантливый артист — это даже не обсуждается): всё-таки для большинства зрителей фамилия режиссёра ничего не говорит, а вот Брэд Питт — это настоящий брэнд (сам слышал обсуждение рекламы «Вавилона» парочкой зрителей: «О, Брэд Питт, обязательно пойдём!»). Есть в «Вавилоне» и всегда прекрасная Кейт Бланшетт, которая очень натурально изобразила страдания раненой женщины. Хотя роли звёздам достались не главные — в фильме Алехандро Иньярриту вообще нет главных ролей, так как персонажей слишком много. Вот и любимчику режиссёра и женщин Гаэлю Гарсиа Берналю досталась второстепенная роль племянника мексиканской няни. Берналю приклеили такие нормальные мексиканские усы, отчего он сразу стал комическим персонажем.

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» (Babel)Иньярриту, как всегда, точен в деталях: прямо погружаешься в дикий мир африканской деревни, техногенный мир современного Токио (у японцев, оказывается, уже есть видеофоны), «купаешься» в пыли грязноватого, но развесёлого мексиканского городка (можно, например, узнать, как без помощи топора обезглавить курицу — повторять не рекомендуется), чувствуешь ужас заброшенных в пустыне няни и двух маленьких детей (тут проносится лёгкая ассоциация с «Джерри» Гаса Ван Сента). Лишь один момент вызывает отторжение и недоумение: когда полиция, завидев маленьких беглецов с отцом, вдруг открывает огонь на поражение. Конечно, перегибы со стороны марокканской полиции в связи с возможным конфликтом с США из-за ранения американского туриста очень даже вероятны, но вот так вот мочить не сопротивляющихся детей — это явно перебор со стороны авторов фильма.

Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» — замечательный образец спокойного, вдумчивого кино. Фильм длится почти два с половиной часа, за это время перед зрителем проходит несколько отлично рассказанных историй, за просмотром которых можно серьёзно так задуматься о своей жизни.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация