главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

На «Мосфильме» появился маньяк

 
       
Автор: Александр Иванов, 12 марта 2007 г.
       

Фильм Роланда Жоффе ПохищениеНескончаемый поток производства хорроров-триллеров про маньяка (-ов) и его (их) жертв (-у) пополнился очередным образчиком жанра — фильмом Captivity, который в нашем прокате вышел под названием «Похищение», хотя и перевод, и смысл картины звучит короче и точнее — «Плен».

Когда-то, около двадцати лет назад, режиссёр «Похищения» англичанин Роланд Жоффе со своим фильмом «Миссия» с Робертом де Ниро и Джереми Айронсом на МКФ в Канне обошёл самого Андрея Тарковского и его последнюю работу «Жертвоприношение», заполучив «Золотую пальмовую ветвь». Много воды с тех пор утекло, и английский творец деградировал до такой степени, что дошёл до съёмок примитивных историй про маньяков, чем и является его новая картина.

«Похищение» ничем не выбивается из ряда однотипных фильмов про то, как маньяк похищает девушку (почему-то жертвы почти всегда оказываются блондинками) и измывается над ней, разве что крови и всяких ужастей в фильме по минимуму. Нет, Жоффе, конечно, очень старался, отчего полфильма мы можем наблюдать лишь конечности маньяка, который заточил несчастную блондинку в механизированном подвале, к тому же напичканном всякой электроникой. Или можем видеть аллюзии на фильмы Дэвида Линча «Шоссе в никуда» или Михаэля Ханеке «Скрытое», когда маньяк демонстрирует жертве кадры с её участием из прошлого. Или аллюзии на «Молчание ягнят», когда полицейские случайно приходят в дом к убивцу. Или вообще узреть находку, когда жертву в стеклянной клетке не заливают водой, а засыпают песком. Или даже почитать «философские» надписи типа «Смерть — это высший кайф». Но что толку от всего этого постмодернизма? Всё равно на первом месте — орущая во всю глотку блондинка в исполнении канадской актрисы Элиши Катберт (помните, маньяки уже пытались замочить её героиню в «Доме восковых фигур»), работающая по программе «Остаться в живых любой ценой».

Фильм Роланда Жоффе ПохищениеКак мне показалось, Жоффе пытался снять такой атмосферный триллер, где бы хорошо были переданы страхи героини. Однако клаустрофобии здесь нет и следа: действие всё время переносится за пределы мрачного подвала — бравые копы роют носом землю, чтобы найти несчастную блондинку. Страх героини перед темнотой как-то не очень здорово транслируется через экран, а уж внезапно объявившийся сосед по заточению и вовсе сводит весь интерес от фильма к тому, как герои выберутся из подземелья. Нет, конечно, будет некий сюжетный вывих, призванный озадачить непросвещённого зрителя, однако человека, посмотревшего не один десяток подобных фильмов, не проведёшь: лично я догадался об общем смысле примерно в середине картины, а остальное время просто зевал, дожидаясь, когда мои догадки оправдаются. Так и произошло. Единственное, что можно сказать в защиту фильма, так это то, что он очень хорошо выглядит как предостережение звёздам, любящим пускать в свою жизнь журналистов, направо и налево раздающим интервью, где они сообщают о себе много личного. Вот это сочетание обрезков интервью главной героини (она у нас фотомодель — а кем ещё бывают орущие в кино блондинки?) и воплощение её слов в реальность выглядит наиболее любопытно.

Фильм Роланда Жоффе ПохищениеСамым же интересным для отечественного зрителя, как мне кажется, должен быть следующий факт: «Похищение» — это американо-российская продукция, отчего павильонные съёмки происходили на «Мосфильме». Так что знайте, когда героиня ползёт по вентиляционной трубе, это не просто труба, это российская вентиляционная труба. Отечественный производитель должен гордиться: интеграция с Голливудом идёт полным ходом. От России фильму досталось и забавное оскорбление главной героини, которую называют гламурной стервой. В «Доме восковых фигур» под зрительское улюлюканье уже как-то грохнули с особым цинизмом одну гламурную дамочку (ею была, кто не в курсе, Пэрис Хилтон), и я уже вижу, как вместо Элиши Катберт по мрачному подвалу носится визжащая Ксюша Собчак — успех в нашей стране был бы бешеным.

Улыбнула очередная шутка голливудских писак, у которых обыкновенный коп вдруг ни с того ни с сего умеет читать по-гречески, причём объяснения, зачем маньяку потребовались надписи на языке Эллады, так и не последует. Воистину удивителен Голливуд со своей тягой к дешёвым и неоправданным эффектам.

Фильм Роланда Жоффе «Похищение» — не очень кровавый традиционный триллер, который стоит смотреть только в одном случае: если надо как-то убить полтора часа времени. В других случаях лучше заняться чем-нибудь более полезным.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация