главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Убить Хлебородова. Vol. 1

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 марта 2007 г.
       

Фильм Михаила Хлебородова Параграф 78Как говорят митьки про фильмы ужасов, «опять козёликам неймётся». Теперь смысл этой фразы можно расширить и применить её к попыткам российского коммерческого кинематографа снять стопроцентно американское кино. Вот товарищ Степченко в меру своей испорченности что-то силится создать, теперь и известный клипмейкер Михаил Хлебородов решился рискнуть жизнью и снять фантастический боевик, буквально покадрово списанный с американских фантастических боевиков. Называется сие творение «Параграф 78».


Сначала о главном, ибо это главное вызывает у всех посмотревших «Параграф 78» одинаково негативные эмоции. «Параграф 78» — это один фильм по цене двух, то есть натурально фильм обрывается на самом интересном месте, после чего следует нарезка кадров, уже показанных в рекламе, и анонс «Хотите узнать, кто из них остался вы живых?». Зритель, как ребёнок в известном анекдоте, должен забиться в конвульсиях и со словами «Хочу-хочу-хочу!» еле дождаться 29 марта, когда в прокат выйдет окончание «Параграфа 78». И снова заплатить, чтобы ушлые кинодельцы собрали двойную кассу на одном материале. Вообще-то, такая наглость позволена только великим. Например, братья Вачовски сделали из «Матрицы» два продолжения вместо одного. Но создатели «нашего ответа Голливуду» явно имели в виду «Убить Билла» Квентина Тарантино, у которого фильм тоже далеко не заканчивался и пришлось ждать почти целый год окончания. Однако и в случае с одной частью «Матрицы», и в случае с одной частью «Убить Билла» мы имели дело с полноценными полнометражными картинами.

Фильм Михаила Хлебородова Параграф 78Совсем другой коленкор с нашим «Параграфом 78» — это такой полуфабрикат, где сюжетные линии только намечены. Показывать такой продукт в кино должно быть просто стыдно. Хотя слово «стыд» относительно наших кинодеятелей звучит на данном этапе развития отечественного коммерческого кинематографа просто смешно. Если уж авторы фильма так хотели разбить своё творение на две части, то и надо было потрудиться. Как вариант, можно было дать краткую историю каждого спецназовца, перемежая действие воспоминаниями. Тогда бы стала понятна мотивация многочисленных ссор героев, их поступков. А так получилось галопом по Европам: крутые парни вновь собираются вместе после долгой разлуки, вооружаются до зубов и едут спасать Россию на край света, где сталкиваются с чем-то непонятным и… дальше следуют титры и обещание показать окончание через месяц.

Теперь не о самом главном, но тоже плохом. При создании фильма «Параграф 78» авторы руководствовались несколькими американскими фильмами: в основу легли «Чужой», «Doom» и «Обитель зла» плюс явно имелись в виду компьютерные шутеры типа Half Life или Counter Strike. Причём Михаил Хлебородов драл кадры из перечисленных и прочих фильмов так беззастенчиво, что просто диву даёшься. Один момент, когда спецназовец оказывается запертым системой безопасности, а его коллега судорожно пытается ввести код, чего стоит — украдено в «Обители зла». Или милая сцена из «Солдата Джейн». Помните, как героиня Деми Мур, доказывая, что она баба с яйцами (шутки на этот счёт звучат весь фильм), купалась в мужской душевой? Так вот в «Параграфе 78» есть точно такая же сцена, только в силу, надо думать, природной скромности режиссёр лишь намекнул, что героиня купается голышом, пуритански прикрыв её от нескромных зрительских взглядов. И то правильно: а вдруг фильм посмотрят дети и увидят что-то незнакомое. :-))) Правда, почему-то громадные перекачанные мужики бегают по душевой в чём мама родила. Невольно задумаешься, к чему бы это?

Фильм Михаила Хлебородова Параграф 78Теперь о хорошем. Если вас не смутит отсутствие половины фильма и его полная вторичность, то фильм в своём жанре смотрится. То есть реально интересно, что происходит на базе и как герои с этим справятся. Спецэффекты вот только почти полностью сосредоточены (судя по рекламе) во второй части, так что вместо визуальных эффектов (есть прыгающий по стенам мужик — одна штука) в основном нагнетание атмосферы. Не сказать, что у Хлебородова это получилось хотя бы на четвёрку, но в целом интерес не угасает, значит, развлекалово получилось. Проблема режиссёра заключается, на мой взгляд, в том, что он так и не определился, что снимает: фантастику или приближенный к реальности фильм, ибо хорошо не получилось ни то, ни другое. Судя по фразе «Каменный век. База строилась ещё при Путине», легализации в России наркотиков и клонирования человека, действие фильма происходит всё-таки не в самом близком будущем, однако множество деталей из современной жизни на корню губят фантастическую атмосферу: тут вам и автоматы Калашникова, и стоящие на вооружении российской армии последние несколько десятилетий вертолёты, и даже матричный принтер, не говоря уже о самой базе, где происходит действие — эдаком ржавом ангаре, напичканном электроникой. Судя по всему, Хлебородову ну очень хотелось привить содранную из американских фильмов ситуацию на российскую почву, однако кроме отдельных удачных шуток получилось у него это не очень здорово.

Фильм Михаила Хлебородова Параграф 78Так мило, например, смотреть, как героиня кладёт ноутбук на снег, тут же на морозе втыкает в него флэшку, после чего открывает ржавые ворота базы, которые управляются компьютером. А внутри видеть, как суперсовременный сенсорный лифт (больше шести человек не везёт) спускает героев некое помещение, напоминающие заброшенное советское бомбоубежище. Снаряжение же наших спецназовцев и вовсе вызывает разочарование: ни датчиков движения, ни приборов ночного видения, ни футуристического вооружения, ни других радующих глаз примочек солдата будущего, один камуфляж, лёгкие броники, пистолеты и автоматы. Скучно, господа, вы же сдирали с американского кино, вот и надо было наворотить чего-нибудь эдакого. А так получается, что замахнуться замахнулись, но даже так же, как в Голливуде, сделать не смогли.

Фильм Михаила Хлебородова Параграф 78Что касается актёрского ансамбля, то чисто визуально актёры в спецобмундировании смотрятся в целом неплохо, вот только поверить, что Гоша Куценко является боевым офицером невозможно — ну не выработан у него командный голос. Внушительнее всех смотрится Анатолий Белый, обаятельнее всех — Стас Дужников. Про актёрскую игру сказать просто нечего — она не замечена: все артисты явно пытаются изображать образы, виденные на экранах в американских боевиках. Разве что микроскопическую роль Михаила Ефремова можно отметить — его директор американизированной российской тюрьмы хоть и напоминает по уровню безумия директора тюрьмы в «Прирождённых убийцах» в исполнении Томми Ли Джонса, но смотрится органично.

А ещё в «Параграфе 78» сильно напрягает продакт-плейсмент — несмотря на своё клипмейкерское настоящее Хлебородов даже утруждать себя не стал особым обыгрыванием рекламируемых товаров, снимая их крупным планом, чтобы все успели прочитать названия брэндов.

В общем, если вас не смущает тот факт, что за просмотр окончания истории нужно будет доплатить, что вас обломают на самом интересном месте, а сама история наглухо вторична, то фильм Михаила Хлебородова «Параграф 78» посмотреть можно. Только не говорите, что я вас не предупреждал. И да: в фильме ругаются матом.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация