Сезон пародий продолжается. После четырёх частей «Очень страшного кино» (как переводят российские локализаторы на русский название Scare movie) увидел свет фильм с очень похожим названием «Очень эпическое кино» (как перевели наши прокатчики название Epic movie) — точно такая же солянка из пародий буквально на все популярные голливудские фильмы последних и не только лет.
Ломать, как известно, не строить, вот и цветут буйным цветом всяческие пародии на популярные фильмы, самая жизнестойкая из которых — «Очень страшное кино». Авторы сценариев всех частей этого сериала Аарон Зельцер и Джейсон Фридберг теперь решили попробовать свои силы и в качестве тандема режиссёров картины подобного жанра. А что, вся слава должна доставаться Дэвиду Цукеру или Кинену Айвору Уайансу, снявших по очереди четыре серии «Очень страшного кино»? Не бывать этому. И вот мы имеем «Очень эпическое кино», отличить которое, правда, от «Очень страшного кино» в принципе невозможно. Да и не надо, потому что цель у этого глупого кино только одна — заставить зрителей посмеяться. С этой задачей авторы «Очень эпического кино» с горем пополам, но справляются.
За основу для стёба Зельцер-Фридберг взяли «Хроники Нарнии» и «Чарли и шоколадную фабрику»: по сюжету, четыре великовозрастные сиротки (двое бледнолицых, чернокожая сестра и латинос) попадают к Вилли Вонке, в доме которого есть волшебный шкаф, ведущий в Гнарнию, где они и принимают участие в куче приключений вместе с героями добрых двух десятков известных фильмов. Здесь им придётся биться с повелительницей Гнарнии Белой Стервой, увидеть акт странной любви между фавном и бобром, предаться не менее странной любви с мутантом — полульвом-получеловеком и совершить и узреть много чудес чудных, которые по большей части лично меня почему-то не насмешили. Да, предаваться разгадыванию всех фильмов, над которыми надругались режиссёры, весьма занятно: здесь, помимо, упомянутых выше, присутствуют «Код да Винчи», «Пираты Карибского моря», «Суперначо», «Змеиный полёт», «Люди Х», «Супермен», «Лицо со шрамом», «Гарри Поттер», «Джеймс Бонд», «Борат», «Клик: С пультом по жизни», «Миссия: «невыполнима», «Тройной форсаж», «Властелин колец», «Большой куш», «Звёздные войны» и многие другие — желающие могут продолжить. Причём смешаны фильмы с чрезвычайной неумеренностью по принципу «Свалим всё в одну кучу, авось каждый найдёт своё». Наверное, такая сборная солянка и оправдана с коммерческой точки зрения (чем больше фильмов, тем вероятнее, что их видела большая часть потенциальной аудитории), однако с точки зрения развития сюжета невероятное количество персонажей (включая статистов — их сотни и сотни) — это не есть хорошо, ибо от перманентного мелькания лиц в кадре просто устаёшь. Слава богу, авторы фильма это понимают и потому хронометраж «Очень эпического кино» чуть больше часа, то есть когда физически надоедает безумие, творящееся на экране, фильм тут же грамотно сворачивается. И на том спасибо.
Что ещё радует, так это небольшое количество туалетных шуток, а уж юмора, связанного с физическим отправлениями человека, почти нет, хотя от кино подобного уровня можно ожидать чего угодно. Зато жестокости хоть отбавляй. Один повторяющийся эпизод с воплем «Говорящий бобёр!» и мощным ударом по животному, улетающему после этого в небеса, чего стоит.
Как обычно, в фильме присутствует пара-другая звёзд. Например, ветерану-участнику всех серий «Очень страшного кино» Кармен Электре досталась роль Мистик, которая в свою очередь пародирует Бритни Спирс. Ещё веселее смотреть на Дэвида Кэррадайна — артист, ассоциирующийся в массовом сознании с Биллом из тарантиновской саги, изображает в пародийном эпизоде на «Код да Винчи» убитого куратора музея, который вдруг вскакивает и начинает танцевать брейк-данс. Безумное зрелище! А ещё в фильме есть русская актриса, правда, совсем не звезда. Ирине Ворониной досталась «мощная» роль Бегущей девушки, имеющей отличную фигурку и умопомрачительный бюст, за колыханиями которого главный герой наблюдает в замедленном повторе. Вот павильоны «Мосфильма» для съёмок «Похищения» Голливуду предоставили, теперь девушку — интеграция продолжается.
Из находок можно отметить пародийный образ Сайласа из того же «Кода да Винчи» — альбиноса изображает припудренный мукой афроамериканец. Или сцену боя, в котором пожилого артиста дублирует молодой актёр другой национальности и на этом делается акцент.
Фильм Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга «Очень эпическое кино» — очень специфическое зрелище. Для получения удовольствия от картины нужно два условия: во-первых, посмотреть все фильмы, которые пародируются (иначе просто будет непонятно, над чем смеяться), а во-вторых, не выдвигать особых требований к стёбу — по большей части это достаточно примитивные шутки.
Любите хорошее кино!