Звучит это как злая шутка, но Сильвестр Сталлоне в роли Рокки снова к нам вернулся, сняв теперь уже шестую часть и предусмотрительно назвав свой фильм не «Рокки-6», а просто «Рокки Бальбоа» (Rocky Balboa). Смотреть на это зрелище без слёз невозможно.
Не стареют душой ветераны
И готовы на подвиг порой,
И берутся они за перчатки,
Чтобы снова услышать «Герой!».
Как говорится, и это всё о нём — о Сильвестре Сталлоне и его персонаже Рокки. По- человечески актёра и режиссёра понять можно: последний заметный фильм с его участием — «Copland» — вышел десять лет назад, принёсшие ему славу сериалы «Рокки» и «Рембо» и того раньше — юное поколение, может, даже о них и не слышало, а быть у всех на устах хочется и ещё как. Что ж, внимание к своей персоне Сталлоне привлёк самое пристальное (прошли те времена, когда одно имя актёра способно было сделать кассу). Зрительская логика проста: «Рокки-6»? Да ну, не может быть! Точно? Так он вроде старый. Пойдём, что ли, посмотрим, на что ещё способен старичок». Ну или что-то вроде этого. Смотреть, конечно, практически не на что, ибо «Рокки Бальбоа» — это зеркальное отображение всех предыдущих серий про крутого боксёра Рокки с поправкой на время.
Единственное, что впечатляет однозначно, так это физическая форма справившего на съёмках шестидесятилетний юбилей Сильвестра Сталлоне — не сравнимая, конечно, с тем, что была 30 лет назад, но для его возраста — даже-даже. Пластическая хирургия, правильное питание и здоровый образ жизни порой творят настоящие чудеса. Однако на физические данные артиста можно посмотреть лишь ближе к концу фильма, а до этого Сталлоне приглашает зрителя совершить путешествие по волнам общей памяти. Третью часть фильма Рокки, ставший знатным пенсионером (у него ресторанчик, где он в малиновом пиджаке выступает бесплатным развлекательным приложением к своей кухне), объезжает места и местечки, где когда-то был счастлив, подолгу сидит на могиле жены, и параллельно его воспоминаниям идут кадры из прошлых серий «Рокки». В общем, сплошная ностальгия. Было бы ещё кому ностальгировать, потому как в кино ходит в подавляющей массе молодёжь, которая первый фильм «Рокки» 1976 года выпуска запросто могла и не видеть. Как и всех остальных. Вторая часть фильма, как и положено, состоит из прихода, в ходе которого Рокки вдруг тыркает, что ему необходимо вернуться на ринг и натурально надрать задницу действующему чемпиону в тяжёлом весе. Тренировки в знаменитом сером костюмчике прилагаются. А потом, собственно, бой, после которого Рокки выходит с разбитой мордой и неописуемым счастьем на лице под мощные крики зала, скандирующего «Рокки! Рокки!». А что ещё нужно для счастья?
Фильм «Рокки Бальбоа» можно смотреть без скуки, только если воспринимать его как дурной анекдот: когда погрузневший Сильвестр Сталлоне с грацией медведя гризли на пенсии ходит по экрану и говорит правильные слова — это действительно смешно. Когда же он начинает изображать тренировочный процесс (Сталлоне подтягивается, но со скакалкой не скачет), снятый-переснятый тысячи раз, становится действительно грустно. Да, Сталлоне попытался поиронизировать над своим персонажем, однако всё это выглядит настолько примитивно, что аж не верится: почти целый фильм все глумятся над Рокки и его желанием выступать на ринге, а потом вдруг он всех пробивает и они кричат «Да!».
Мало того что Сталлоне выдаёт предсказуемый на 99 процентов сюжет, так он ещё делает из своего героя невозможно правильного мужчину: не курит и не пьёт, защищает девушек от хулиганов, вкручивает лампочки в бедных кварталах, занимается воспитанием чужих детей (правда, свой сын почему-то оказывается побоку, являясь отличной картинкой к социальной рекламе «Позвоните родителям»), подкармливает безвозмездно, то есть даром, в своём ресторане бывших боксёров и бла-бла-бла. Но самое страшное заключается в том, что Рокки ещё и телеги прогоняет. Вот так вот становится в позу перед камерой и начинает гнать правильные слова о правах человека. А потом снова становится в позу и начинает гнать про цель человека в жизни. Слава богу, потом надо было на ринг бежать, а то бы мы услышали, наверное, про отношения между мужчиной и женщиной или что-нибудь ещё, обязательно правильное.
Главное блюдо «Рокки Бальбоа» — бой на ринге — выглядит по меньшей мере странно. Для придания правдоподобности поединку был призван настоящий чемпион в полутяжёлом весе Антонио Тарвер, который, растопырив пальцы, потом рассказывал прессе сказочки (приведу цитату): «Это прекрасный фильм. Он отличается от всех «Рокки», которые были до него. В них никогда ещё не снимался действующий чемпион. Съёмка действий в ринге — самая реалистичная, которую вы когда-либо видели в фильмах. Вы не увидите разницы между настоящим боксом и фильмом». То есть реалистичный бой — это когда один боксёр даже руки для защиты не поднимает, второй его месит, а потом у них начинается упорная схватка? Ну-ну. Такого количества прямых ударов в голову не выдержит ни один человек. Кроме, Рокки конечно. Так что бой под названием «Как получить 100 ударов в голову и потом спокойно пойти домой» вам обеспечен.
На мой взгляд, попытка реанимировать своего героя и вернуть хоть на миг сладкие семидесятые — это лебединая песнь Сталлоне. Конечно, возможно, после «Рокки Бальбоа» голливудские продюсеры захотят по-быстрому срубить бабла на вновь блеснувшем супергерое прошлых лет, но на что-то серьёзное Сильвестру рассчитывать уже вряд ли придётся. Повторить один и тот же фокус шесть раз — это уже даже не смешно. Понятно, что «Some tings are forever» («Некоторые вещи вечны», как звучит в одной известной рекламе), но и легенды иногда лучше не трогать — даже с самыми добрыми побуждениями.
Любите хорошее кино!