главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Убийца с человеческим лицом

 
       
Автор: Александр Иванов, 17 февраля 2006 г.
       

МюнхенТихо и незаметно на экраны наших кинотеатров вышел не рекламировавшийся фильм Стивена Спилберга «Мюнхен», посвящённый последствиям трагедии на Олимпиаде в Мюнхене 1972 года.

«Бойся Гектора, в дом твой входящего» — такой можно придумать подзаголовок длинному-предлинному фильму Стивена Спилберга, в котором Эрик Бана (тот самый Гектор в «Трое») под именем Авнер подключается к операции «Возмездие», становится во главе израильских боевиков и целенаправленно умерщвляет арабов, причастных, по мнению его начальства, к мюнхенской трагедии 1972 года. Тогда арабские террористы прямо во время Олимпиады захватили в заложники членов израильской спортивной делегации и потребовали у правительства Израиля выпустить палестинских политических заключённых. Израиль отказался пойти на диалог с террористами, немецкие спецподразделения предприняли неудачный штурм, итогом которого стало убийство всех — и боевиков, и заложников.

Стивен Спилберг, похоже, в очередной раз решился стать совестью человечества, рискнув повторить свои же подвиги «Список Шиндлера» и «Амистад». Но если в тех картинах всё было с идейной стороны прозрачно — кто будет спорить, что убивать и унижать порабощённых людей нехорошо, то с «Мюнхеном» у Спилберга промашка вышла. Арабо-изрильский конфликт — это такой сложный материал, снимая фильм по которому практически невозможно кого-либо не обидеть. Спилберг, похоже, к этому и не стремился. Его «Мюнхен» — это апология операции «Возмездие», в ходе которой сотрудники Моссада носились по всему миру и убивали арабов, попавших в расстрельный список причастных к теракту в Мюнхене. Нет, справедливости ради стоит отметить, что режиссёр делал попытки показать не только еврейскую сторону, арабы у него выглядят так же человечно, как и евреи (если уж кому обижаться, так это нам и французам — русские как всегда карикатурны, а французы торгуют смертью), но это лишь небольшие штрихи. Большую часть времени «Мюнхена» занимают кропотливая подготовка к убийству араба, само убийство, а потом душевные муки евреев-убийц, отчего они просто начинают напоминать Раскольникова с его знаменитым «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

МюнхенГлавная проблема Спилберга заключается в том, что он оправдывает убийства. Не посыпает голову пеплом от того, что мир чудовищен, что люди в нём постоянно стремятся отнять жизнь друг у друга, а именно оправдывает. Более того, фильм «Мюнхен» — просто безнравственный. Почему? Да потому что Спилберг — талантливый режиссёр и когда смотришь «Мюнхен», начинаешь невольно сочувствовать убийцам Моссада. Ведь они такие замечательные — у них честные лица, у Авнера вообще любимая жена и очаровательная крошка-дочка, и ах как они стремятся не убить кого-нибудь лишнего, а когда это происходит, то мучаются страшными муками совести. Нет, на этот раз Спилберг явно перегнул палку, показав убийц с человеческим лицом. Да, он сделал в начале фильма необходимую ремарку «Основано на впечатлениях от реальных событий», но это его спасает лишь от обвинения в несоответствии описываемых событий с теми, что были на самом деле (в чём Спилберга уже успели обвинить все, кто только мог).

Что касается художественных достоинств, то здесь в «Мюнхене» всё на уровне: картинка отлично стилизована по семидесятые, подбор актёров практически безупречен, музыка замечательная и всегда в тему. Но кто бы в этом сомневался — ведь это Спилберг (хотя после недавней «Войны миров» во вменяемости режиссёра можно было усомниться). А вот отчего не может избавиться даже такой мастер, как Спилберг, так это от глюков. Самым большим недоразумением смотрится на экране Дэниэл Крейг — актёр с арийской внешностью, кстати, будущий Джеймс Бонд, играет еврея. Какой-то нонсенс.

МюнхенТакже просто карикатурой выглядит французская семейка, приторговывающая смертельными секретами — где и когда можно грохнуть нужного человека. Глава семейства, излагающий свою идеологию, — это что-то с чем-то: он, видите ли, продаёт подобные сведения только частным лицам, потому что боролся во французском Сопротивлении с одной государственной машиной, а на смену ей пришли другие. Да какая разница, с кем торговать, если предмет твоей торговли — человеческие жизни пусть даже членов террористических организаций. При чём тут идеология, когда это просто кровавый бизнес. Ну а уж мелких глючков рассыпано по «Мюнхену» щедрой рукой. Вот лишь один из них: портье захудалой гостиницы почему-то без вопросов пропускает евреев в номер араба, затем подаёт моссадовцам знак, что араб у себя в номере, а потом возмущается, что евреи устроили взрыв. Он что, тупой?

Кстати, несмотря на многочисленные убийства, крови в фильме меньше, чем можно было ожидать — режиссёр явно пожалел чувства смотрящих, иногда вынося за экран последствия деятельности Моссада.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация