Третьи части прибыльных франшиз неизбежны, как смена времён года, а посему появление «Обители зла-3» (Resident Evil: Extinction) надо воспринимать как данность. Третья часть имеет подзаголовок, который наши локализаторы опрометчиво перевели как «Выжигание», хотя никакого выжигания в фильме нет и в помине, а посему если уж и переводить подзаголовок, то как «Вымирание».
Собственно говоря, после отвратительной второй части «Обители зла», где Пола Андерсона на посту режиссёра сменил Александр Витт, спасти франшизу могло лишь чудо. Однако повода для чуда имена авторов не давали: режиссёром значится клипмейкер Расселл Малкехи, а сценарий третий раз подряд написал Пол Андерсон. Забегая вперёд скажу: у ребят получилось гораздо лучше, нежели со второй частью, однако так же глупо и бессмысленно.
Как мы помним, в конце «Обители зла-2» крутышка Элис, сверкнув напоследок обнажённым телом, сбежала из лап корпорации «Амбрелла», явно обещая вернуться. Однако начало третьей части отсылает к первой: пару-тройку минут после начала фильма даже не понимаешь, что происходит, так как нам тупо показывают, как Элис проснулась в ванной с упавшей на неё шторкой, надела своё знаменитое красное платье, увидела свадебную фотографию, а потом вдруг попала в проход, где от лазера погибла куча спецназовцев. И лишь потом понимаешь, что всё не так, как кажется. В общем, случилось страшное, что и можно было предположить после просмотра второй части. Если вспомнить, как закрывались ворота Ракун-Сити, а вирус передавался воздушно-капельным путём, то можно было смело предположить, что специалисты корпорации «Амбрелла» явно не дружат с головой. Так и вышло.
Вирус спокойно с ветром перенёсся через ворота и заразилась вся планета. Конечно, «Амбрелла» была так крута и предусмотрительна, что понастроила по всему миру кучу аналогов Ракун-Сити, где и отсиживается ныне руководство корпорации. А как же Элис, спросите вы? Наша девочка никуда не делась. Оказывается, всё это время (сколько, неизвестно, хотя в фильме речь идёт о месяцах, а по картинке — как будто прошли многие десятки лет) Элис неприкаянно ездила на байке по миру, умело прячась от спутникового наблюдения (это что же за спутники такие, что, проезжая по открытой местности много часов, можно всё время оставаться незамеченным?), и грустно смотрела в небо, даже не подозревая, что авторы сценария перепутали её с Джин Грей и Шторм из «Людей Х», отчего она теперь может левитировать предметы и управлять стихиями. Ясен-красен, осталась кучка выживших, к которым примыкает Элис, и они вместе едут искать заповедное место, куда не добрался вирус.
Понятно, что к третьей части Пол Андерсон подвыдохся как сценарист, так что требовать изощрённого сценария, как в первой части, сложно. Однако и ожидать подобной тупости тоже не хотелось. Но, увы, синдром третьей части сработал на все сто: зритель получил схематический сюжет, который соотносится с предыдущими частями лишь главным персонажем, вирусом и разработавшей его корпорацией «Амбрелла», и эффектную картинку, над которой очень расстарался Расселл Малкехи. Тут режиссёр и сценарист слились в любовном экстазе, так как если уж на что и смотреть в «Обители зла-3», так это на очередные «балетные» па Миллы Йовович, которая опять крушит бошки зомбякам на любой вкус: в прыжке, с разворота, при помощи рук, ног, ножей, дробовика, пистолетов и даже арбалета. И ничего, что мы смотрим на это уже не первый год (недавно Милла Йовович что-то похожее проделывала в «Ультрафиолете»), как можно знатному жениху Полу Андерсону не дать в который раз себя эффектно показать своей невесте Милле Йовович! Даёт, и ещё как даёт. А уж Милла рада стараться — знай себе мацает ходячих мертвецов. Хотя с ней в фильме связан один ахтунг: при крупных планах вместо человеческого лица Йовович мы видим компьютерную маску. Подобное делается, когда артист не очень хорошо выглядит. Поклонники Миллы даже разволновались на этот счёт: не случилось ли чего с простой киевской девчонкой? Выскажу своё предположение: Милла вот-вот должна родить Полу Андерсону ребёнка, а посему могла сниматься, будучи беременной, отчего и выглядела не на сто процентов.
Так как Пол Андерсон явно испытывал проблемы с написанием сценария, к себе на помощь он призвал другие известные сюжеты. О заимствовании из «Людей Х» я уже упомянул, кроме этого в «Обители зла-3» сильно торчат уши «Безумного Макса» (постапокалипитический мир выжженных пустынь) и «Птицы» (сотни ворон атакуют людей). Да и финальный монстр как-то подозрительно напоминает чудовище из «Джиперса-Криперса», разве что крыльев только не хватает.
Из положительных моментов — в фильм вернули музыкальную тему из первой части за авторством Марко Белтрами, правда, слегка доработанную, но всё такую же соответствующую эпизодам в подземном городе.
В третьей «Обители зла» невероятно много весёлых моментов. Например, попытайтесь сосчитать, сколько зомбяков вылезло из контейнера в Лас-Вегасе, а потом соотнесите их количество с размерами этого контейнера. Или посчитайте, сколько километров из Невады до Аляски и сколько потребуется топлива, чтобы долететь туда на вертолёте. Ну а уж самый весёлый момент ждёт вас в конце, когда Милла Йовович встретит очень знакомую девушку.
Становится доброй традицией приглашать в фильмы певиц и зверски убивать сыгранных ими героинь. Роберт Родригес скормил персонажа Ферджи голодным зомби в своей «Планете страха», на что Расселл Малкехи ответил похожим ходом, а именно: скормил героиню певицы Ашанти голодным воронам-зомби.
Фильм Расселла Малкехи «Обитель зла-3» — традиционная третья часть, где главный упор идёт не на сюжет, а на экшн. Если вы не прочь в надцатый раз посмотреть, как Милла Йовович здорово машет ногами, готовы закрыть глаза на почти полное отсутствие смысла и вас не смущает предсказуемость сюжетных ходов, то сходить в кинотеатр стоит. Только будьте готовы, что фильм достаточно короткий, а потому не настраивайтесь на долгое удовольствие от эффектных схваток. И да: в конце явно намекнули на продолжение, так что четвёртой части нам не миновать, причём там Элис в войне против «Амбреллы» будет иметь весьма тёплую компанию из супербойцов.
Любите хорошее кино!