главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Закат света

 
       
Автор: Александр Иванов, 31 октября 2007 г.
       

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» Странные и несвоевременные фильмы порой выходят на экраны. Казалось бы, фильму в жанре фэнтези, где действие разворачивается под Рождество, самое время быть показанным зимой. Ан нет: дичайший образчик жанра «Восход тьмы» (The Seeker: The Dark Is Rising) зачем-то показали нам в октябре-ноябре, когда даже минимальное очарование фильма не соотносится со зрительским настроением.

Понятно, что после успеха фильмов про Гарри Поттера и «Властелин колец» должны были и появляются всякие фэнтезийные кинокартины — сказки люди любили всегда, а уж в эпоху тотального применения компьютерной графики сам бог велел создавать экранное волшебство. И даже очень понятно, когда создаются либо высокобюджетные картины типа «Хроник Нарнии», конкурирующие по размаху с тем же «Гарри Поттером», либо малобюджетные, но такие симпатичные картины типа «Моста в Терабитию», где меньшая зрелищность компенсируется крепким сюжетом и мощным драматизмом. Но вот что совсем непонятно, так это когда появляются малобюджетные (что такое по американским меркам 20 миллионов долларов?!) фильмы, претендующие встать вровень с вышеупомянутыми тяжеловесами жанра.

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» «Ищущий: Восход тьмы», как правильно переводится фильм, вроде как является экранизацией одноимённого романа Сьюзан Купер. Уж не знаю, что там написала английская писательница (свой текст она создала гораздо раньше той же Джоан Роулинг), но фильм режиссёра Дэвида Каннингема является чудовищной сборкой фэнтезийных клише и откровенных заимствований из собратьев по жанру. Более того, достаточно молодому режиссёру (товарищ родился в 1971 году) элементарно не хватает навыков — чтобы развернуть свою историю, он тратит на завязку треть фильма! То есть проходит полчаса, а зритель так ещё и не введён в курс дела, так как Каннингем увлечён показом странностей восприятия четырнадцатилетнего мальчика, который (сюрприз!) является могучим волшебником, до поры до времени не осознающим своей силы. Когда наконец-таки разбираешься с основами сюжета, то начинаешь просто умиляться, с какой беспардонностью авторы «Восхода тьмы» подоили известные фильмы.

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» Большое семейство и волшебный проход в другой мир взяты прямиком из «Хроник Нарнии», мальчик, который до четырнадцатилетия не подозревал о своей волшебной сущности отсылает нас к «Гарри Поттеру», а то, как его именуют — «Избранный», и его ближайшая цель на 7 дней — просто спасти мир от гибели, недвусмысленно говорят, что и здесь не обошлось без «Матрицы». Но и это ещё не всё. Наличие Всадника тьмы, эдакой помеси назгула и чёрного всадника в исполнении Кристофера Уокена в «Сонной лощине», который насылает на противников полчища ворон, заставляет вспомнить «Властелина колец». И уж совсем смешно становится, когда в «Восходе тьмы» появляются элементы фильма-катастрофы «Послезавтра», правда, в другой последовательности: на героев сначала насылается жуткий мороз, а потом наводнение. Наверное, в перестановке этих слагаемых и заключается великая креативная сила создателей этой дикой поделки. Если добавить сюда, что мальчику нужно собрать какие-то там артефакты, в детстве его разлучили с братом-близнецом, помогают ему Старейшины, вдруг появившиеся из ниоткуда, а к тому же мальчонка может управлять стихиями (правда, вспоминает об этом почему-то пару раз за фильм да и то так некстати) и перемещаться по времени, то можете себе представить, какую залепуху предлагает Каннингем зрителю.

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» Ну ладно бы «Восход тьмы» имел бы неоригинальный сюжет, но хотя бы можно было развлечь зрителя сказочным экшном. Но и это товарищ Каннингем не может. Аморфный мальчонка бродит по экрану между школой, домом и замком наставников, всё о чём-то всё время говорят, тщась изобразить многозначность и волшебную подоплёку происходящего. Но вот её нет и всё. А когда доходит до дела, то нам не покажут в действии даже заявленные предметы. Вот один из Старейшин всё время ходит с арбалетом. Зачем он с ним ходит, когда за весь фильм даже не попытается его применить? А драться все предпочитают по старинке — на кулаках, да и то так смешно и убого, что схватки можно расценивать лишь как комедийные эпизоды.

А какие в фильме спецэффекты! Просто закачаешься! Самые мощные — это клубок змей, обвивающих Старейшин, да Всадник тьмы, который носится по полям, по долам (нынче здесь, завтра там), овеваемый чёрными завихрениями. А, ну да ещё тучи ворон имеются, которые превращаются во что угодно — в снег, в воду, в птиц-убийц. К маленькому бюджету у авторов ещё и явно проблемы с фантазией. Единственное, что радует при просмотре «Восхода тьмы», так это мысль, что бы зафигачили наши кинодеятели, дай им на фильм-фэнтези 20 миллионов долларов (не будем упоминать всуе ужасного «Волкодава» с аналогичным бюджетом, а лучше вспомним «Дозоры» с гораздо меньшими финансовыми базами).

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» Опустился Дэвид Каннингем и до обыкновенного воровства. Если упомянутые выше фэнтезийные элементы можно было хоть как-то списать на клишированность жанра, то пара моментов переходит все границы. Первый — это когда Всадник даёт мальчонке посмотреть в шар, который показывает возможное будущее. Прям какая-то наглая помесь Палантира и волшебного зеркала Галадриэли из «Властелина колец». Ну а вторая сцена — просто сказка! Когда злодей насылает на героев кучу мощных сосулек, мальчик становится в позу, вытягивает ручонку и останавливает смертоносные жала, как Нео пули.

Единственный непонятный для момент, это каким образом в такой ужас, как «Восход тьмы», занесло отличного британского актёра Кристофера Экклстона (помните, к примеру, его безумного майора Генри Веста из «28 дней спустя»?). Наверное, артиста заманили перспективой сыграть Всадника апокалипсиса, однако в таком бездарном зрелище герой Экклстона может вызвать разве что смех.

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» А лично для меня самым забавным эпизодом в фильме была сцена, когда герой видел в псевдо-Палантире конец света — тьма сначала поглотила Биг-Бен, затем статую Свободы, а потом, общим планом, весь земной шар. Эгопупизм англо-американского кино просто не перестаёт удивлять.

У «Восхода тьмы» был только один шанс на минимальный успех — быть показанным в дни зимних каникул, когда и стар и млад могли бы поддаться некоему общему очарованию зимы на экране и на улице, отчего примитивность фильма могла хоть как-то сойти за сказочность. Но этого не произошло.

Фильм Дэвида Каннингема «Восход тьмы» — стопроцентный вторпродукт, паразитирующий на популярном жанре «фэнтези». Убогий сценарий, дешёвые спецэффекты, общая анемичность, плохие актёры — картина собрала чуть ли не все минусы, возможные в кино. Не тратьте свои деньги зря.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация