До каких только особенностей национального времяпровождения не добирались кинодеятели — охота, рыбалка, выборы, баня. Вот теперь и до летнего отдыха в Крыму добрались — на экраны вышла жеребячья комедия «Дикари».
Только-только успеешь порадоваться за российский кинематограф, родивший пусть и небесспорный, но всё-таки заметный «Остров», как опять снова-здорово — одарят тебя какой-нибудь дичью под названием «Дикари».
Чтобы объяснить странность данной российской комедии, необходимо прояснить условия её появления. Есть такой национальный женский аттракцион «Увидь голую задницу Гоши Куценко», который по какому-то недоразумению называется «Ladie’s Night. Только для женщин», где разудалая гоп-компания под руководством режиссёра Виктора Шамирова в числе уже упомянутого Гоши Куценко, Марата Башарова, Константина Юшкевича, Эвклида Кюрдзидиса и других радостно заголяется под стоны женской аудитории (попал я как-то на это представление — так мне за артистов страшно стало: думал, находящиеся в экстазе женщины порвут на салфетки своих обнажившихся кумиров). Аттракцион имеет бешеную популярность и катается по стране уже лет пять.
Логично предположить, что он так и просится на экран. Однако вот незадача — фильм «Мужской стриптиз» (именно он и лёг в основу того самого аттракциона) уже существует. А сделать кино хочется. Какой выход? Да самый простой — позвать всё тех же актёров, выписать им в помощь Владислава Галкина, Анатолия Журавлёва и Алексея Горбунова и снимать кино про что-нибудь другое. Вот только про что? Люди зачем приходят в кинотеатры? Чтобы отдыхать. Значит, и кинокомедию нужно снимать про отдых. Вспоминаем про популярный фильм с Андреем Мироновым и Натальей Фатеевой «Три плюс два», помещаем всех наших звёзд в живописные крымские декорации, выписываем к ним в помощь пару дюжин статисток, согласных полностью оголиться в кадре, и вперёд, на мины!
Назвать «Дикарей» кино как-то даже язык не поворачивается. Это какая-то мечта юнца, озабоченного сверх меры, которую почему-то воплощают в жизнь мужички под сорок и за сорок. Об уровне фильма можно судить по самому началу: Марат Башаров с каким-то прекрасным юношей идёт по линии прибоя (не хватает лишь песни Олега Газманова «А я девушек люблю»), которая щедро заселена обнажёнными красотками (а вы не знали, что на море женщинам запрещено купаться в купальниках? После «Дикарей» будете знать), замершими в живописных позах или эффектно выходящими из воды. Там же на линии прибоя с этими красотками можно и заняться сексом — а для чего ещё красотки существуют? Потом в кадре появляется голый Гоша Куценко, который заявляет: «По-моему, я голубой» (говорит он вообще-то похлеще), после чего можно смело выходить из зала, ибо дальше будет следовать вакханалия под названием «Где взять водки и каких девчонок сегодня завалить».
Виктор Шамиров (он вдобавок к режиссёрским обязанностям взвалил на свои плечи и сценарные, благо их было немного, если не сказать, что их вовсе не было) почему-то, собрав свою знаменитую гоп-компанию в живописном Крыму, не удосужился придумать мало-мальски связный сюжет — сей пережиток кинематографа прошлого отсутствует в фильме как класс. Все герои мужеского пола натурально весь фильм бухают и трахаются, даже купаться забывают, а все женщины (молодые и прекрасные) купаются голышом и ждут, когда мужики набухаются и вспомнят про них. Нет, не спорю, в фильме есть узнаваемые моменты, один из лучших — это когда у заядлого гитариста отнимают гитару, так как он всех уже достал. Есть и смешные (артисты-то собрались небесталанные) — например, очень здорово сыграл большого и тупого мужчину Анатолий Журавлёв (правда, он это уже делал неоднократно), но в основном, весь фильм — это одна большая банальность, в которой нашлось даже место филиалу «Особенностей национальной бани». Шутки ниже пояса, неприкрытый мачизм и сплошной мат, вызывающий дикий ржач в зале, — вот основные «достоинства» «Дикарей».
По поводу игры артистов что-то говорить не приходится — все отрабатывают некие на ходу придуманные личины, выделяются лишь Башаров и Куценко. Оба со знаком минус. Первый изображает какого-то плаксу, некий вариант товарища Паниковского, того самого, которого «девушки не любят». Второй изображает «экзистенциальную» тоску, выражающуюся в напускании на себя печального вида и словесах примерно следующего содержания: «Не радуют меня женщины, ой не радуют: грудь вижу, попку вижу, что между ног вижу, а лица — нет. Нет, трахнуть я, конечно, могу, но без радости-и-и!». Помнится, в прошлом фильме («Жесть»), где Гоша Куценко появлялся голым, его герой нёс не к месту пургу о любви. Похоже, в «Дикарях» эта пурга получила объяснение.
А самый интересный момент фильма приходится на… титры: именно когда в правой части экрана бегут буковки, в левой части появляется панорама из десятков лиц, из которых выхватываются лица героев и зритель узнаёт их профессии.
«Дикари» — непритязательное зрелище из серии «Отпусти мозг погулять», предназначенное, в принципе, только для мужских глаз, что странно, ибо гоп-компания, составляющая ударную силу фильма, популярна в таком составе именно у женщин. Но ведь Россию, как известно, не понять ни умом, ни каким другим жизненно важным органом.
Любите хорошее кино!