Голливуд не перестаёт удивлять степенью своей деградации. Ну ладно когда мозги отсутствуют во второстепенных проектах, не претендующих на широкую зрительскую аудиторию. Но вот когда в фильме с бюджетом в 80 миллионов баксов самым умным выглядит конь — это даже «не смешно, блин», как говаривала незабвенная Масяня. Тем не менее «Легенда Зорро» — это комедия, по степени тупости могущая посоперничать с худшими образцами голливудской продукции.
«Легенда Зорро» — это непосредственное продолжение фильма «Маска Зорро», выполненное всё теми же людьми — режиссёром Мартином Кемпбеллом и актёрами Антонио Бандерасом и Кэтрин Зетой-Джонс. От участия в глупейшем сиквеле благоразумно отказался Энтони Хопкинс — негоже великому актёру растрачивать свой талант на невнятные проекты, где играй не играй, а выглядишь как все, то бишь тупо. Лучше уж никак, чем кое-как. Другой великий актёр Алексей Баталов, на вопрос, почему он не снимается после фильма «Москва слезам не верит», ответил примерно следующее: «Предлагают, я рассматриваю предложения и отказываюсь. А когда фильмы выходят на экраны, думаю, как хорошо, что я отказался». Поэтому как хорошо, что Энтони Хопкинс отказался — Антонио Бандерас и Кэтрин Зета-Джонс ещё молодые не наевшиеся, а пожилому англичанину пора задуматься о вечном и не сниматься во всяком непотребстве.
«Легенда Зорро» — это бред сумасшедшего от начала и до конца. Одна только первая сцена выморозит любого человека за пределами США: тысяча восемьсот лохматый год, штат Калифорния собирается присоединиться к Америке будущего, голосует за это, упаковывает бюллетени с голосами «за» (хорошая такая демократия, если до подсчёта голосов уже известно, как проголосовали граждане) в крепенький ящик, но тут появляется опереточный злодей со шрамом в виде креста на пол-лица и отбирает этот ящик у бедных жителей Калифорнии. Прикиньте, покушение на демократию, ужас, ужас, кто поможет бедной Калифорнии, ведь её лишают свободного права выбора, если не вернуть ящик, Арнольд Шварценеггер никогда не станет губернатором этого штата, что же делать? На все эти вопросы отвечает эффектное появление, конечно же, Зорро, который с некоторой тяжеловесностью (всё-таки Бандерас уже не мальчик, а 44-летний мужик) спасает вожделенный ящик от грязных посягательств немытого злодея и спасает демократию на корню. Крики «Браво!», аплодисменты, занавес…
Пардон, занавес не случился, а жаль, ибо дальнейшее напоминало не просто бред, а горячечный бред человека, не знающего куда деть упавшие с неба 80 миллионов баксов. Задача, согласен, трудная, когда эти деньги нельзя положить в карман, а нужно материализовать их на экран. С подобной задачей освоения бюджета не так давно не справился маститый Терри Гилльям, куда уж до него подмастерью Мартину Кемпбеллу. В итоге «Легенда Зорро» докатывается до того, что французские террористы (какие-какие??!!) желают уничтожить Америку (что-что уничтожить??!!). А знаете как? Надо ввезти из Франции несколько тонн мыла (в США, наверное, мылись песком с грязью), сделать из него нитроглицерин и… Думаете, взорвать Америку ко всем чертям? Нет, что вы, авторы фильма реалисты. Надо всего лишь снабдить взрывчаткой армию южан, которая получит бонус в войне с северянами, отчего Америка будет ввергнута в хаос и самоуничтожится. Более изощрённый бред было трудно придумать! Упасть ниже уже просто невозможно — это запредельная степень тупости.
Скажете, это комедия и авторы посмеялись? Тогда все фильмы про Джеймса Бонда тоже являются комедиями (а заодно и все голливудские фильмы, где герои борются со злом, пытаясь на ходу шутить). Кстати, Мартин Кемпбелл, похоже, ничего другого снимать и не умеет: на его счету одна из серий бондианы «Золотой глаз» плюс он сейчас снимает новую серию бондианы «Казино «Ройял». Его фильм про Зорро — это та же история про Бонда, Джеймса Бонда, только перенесённая в XIX век: герой у него одиночка, невероятно крут, все злодеи в итоге получают по сусалам. Правда, есть и пресечения с другим супергероем: Зорро — тот же Бэтман. Не верите? Зорро в обыденной жизни добропорядочный идальго, у него есть чёрный плащ и прочий камуфляж того же цвета для выполнения заданий по спасению жителей города, при помощи своих приспособлений (хлыста) он умеет летать, на задания его вызывают специальным сигналом. Да, у него даже есть маска — слабая повязка на глазах, которая невероятным образом скрывает лицо Зорро от знакомых. Чем не Бэтмен на коне?
Под стать сюжету фильма и игра актёров. Они словно куклы из плохого кукольного театра — послушно выполняют все действия, что требуют от них кукловоды. И даже не знаешь, кто из них ужаснее выглядит на экране.
В целом «Легенда Зорро» — просто безнадёжный фильм, который не вызывает никакого эмоционального отклика у зрителя (полный зал в кинотеатре откровенно заскучал уже в начале этой двухчасовой байды), а встрепенуться заставляют лишь пара весёлых маразмов. Первый, это когда Зорро говорит невероятную в русском переводе фразу: «Мой смачный головастик не долго будет сохнуть на ветру». Браво переводчикам. А второй глюк из разряда «ляпы нашего городка»: героиня Кэтрин Зеты-Джонс бежит через виноградник, со всего размаху падает лицом в пыль, а потом забегает внутрь дома и предстаёт в таком же чистом платье и с безупречным макияжем, что и до падения. Наверное, забежала по дороге в уборную носик попудрить.
Любите хорошее кино!