главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Затерянный Джексон

 
       
Автор: Александр Иванов, 16 декабря 2005 г.
       

Сказки продолжаются: после могучей трилогии «Властелин колец», сделавшей Питера Джексона чуть ли главным киносказочником планеты, новозеландского режиссёра продолжает нести – из истории про большую обезьяну, испытывающую нездоровый интерес к женщинам, Джексон замутил полномасштабное фэнтези, напихав в него всё, чего его душа пожелала.

 

Кинг-КонгДа уж, такого винегрета я от Джексона не ожидал: с одной стороны, он буквально по кадрам воссоздал самый первый фильм про Кинг-Конга 1933 года выпуска (степень похожести мало кто может определить – кто ж из нас видел то древнее кино?), с другой, режиссёр просто взял и смешал разные истории: остров Черепов, где обитает Кинг-Конг, - это самый настоящий «Затерянный мир» Конан-Дойля. Здесь так же обитают неведомым образом сохранившиеся динозавры, которые вступают в непосредственный контакт с героями. С учётом того, что Стивен Спилберг уже снял на эту тему «Парк Юрского периода», «Кинг-Конг» Питера Джексона попахивает если не плагиатом, то бряцанием собственной значимости: гляди-ка, Стивен, а у меня динозавры-то покруче получились. Ещё бы не покруче, если вспомнить, когда Спилберг снимал свой первый фильм про ящеров и прочих диплодоков - в 1993 голу. Более того, противопоставление Спилбергу имеет место и в другом. Помните, в одной из частей «Индианы Джонса» присутствуют здоровые насекомые? Так вот в «Кинг-Конге» XXI века эти насекомые – просто гигантские и представлены в таком ассортименте, что глаза разбегаются. Одни фаллические твари чего стоят: это такие розовые существа, которые вылезают из своих вытянутых скользких оболочек и засасывают свои жертвы. Бр-р, мерзость!

При наличии в фильме всех этих доисторических чудовищ логика у Джексона не просто хромает, а в ужасе убежала от создателя фильма. Даже не задаваясь вопросом, откуда на острове могут жить все эти динозавры и прочая, можно спросить товарища Питера: а чего это люди тогда так боятся Кинг-Конга и приносят ему жертвы, когда на их острове водятся не менее опасные твари вроде тираннозавров? Как они вообще могут выживать на этом острове, если у них из оружия – только копья и каменные топоры? И таких вопросов к Джексону очень много, режиссёр же с радостью дорвавшегося до игрушек ребёнка начисто забывает обо всём и творит дорогостоящую сказочку.

Ну ладно вопросы к выдумкам самого Джексона, но ведь у него была великолепная возможность ответить на вопросы к самой истории Кинг-Конга. Почему он на острове один такой, когда других существ там много? Откуда он взялся? Почему местные дикари, огораживая себя высоченной стеной от гигантской обезьяны, построили в это стене адекватные размерам Кинг-Конга ворота? А вот вопрос, который интересовал меня с детства: на фига гигантской горилле девушки? Чего это он там с ними делает? Судя по Джексону, девушек он просто сжирал (в его логове валяются кости невинно убиенных чудовищем). Простите, а зачем ему тогда девушки? Сожрать можно кого угодно. Может, чтобы получить эстетическое удовольствие перед трапезой? Скорее всего, ибо Кинг-Конг Питера Джексона - ещё тот эстет. Будучи очарован Наоми Уоттс (актриса, исполнившая роль девушки-жертвы), он берёт её с собой, чтобы показать ей прекрасное – закат на фоне дикой природы. Действительно красиво, но и здесь всех ждёт подвох. Тяга чудовищной гориллы к прекрасному нужна режиссёру как оправдание её гибели: на Эмпайр-Стейт-Билдинг Кинг-Конг лезет, чтобы увидеть закат. А зритель слышит патетические слова: «Чудовище погубила красота». Ага, это только по Достоевскому она спасёт мир, чудовища туда не относятся, их удел – жрать девушек и не заморачиваться на ненужном.

Что касается Наоми Уоттс, то Джексон её явно пожалел. Исполнительница первой роли в фильме 1933 года актриса Фэй Рэй после выхода «Кинг-Конга» распрощалась с хорошей карьерой: она так истошно верещала в фильме, что серьёзные режиссёры стали обходить её стороной. В новом «Кинг-Конге» визга стало меньше, хотя в рекламном ролике, что крутился несколько месяцев во всех кинотеатрах, Наоми кричала так истошно, что впору было затыкать уши. В окончательный монтаж эта сцена  визгов не вошла, так что серьёзные режиссёры могут продолжать снимать эту симпатичную австралийку и дальше – ведь она так давно этого хотела, долго и упорно завидуя своей подружке Николь Кидман.

Что касается спецэффектов, то они, хотя и на высоком уровне, всё равно слишком заметны и не дают повода Питеру Джексону гордиться. Сцена с бегущими по ущелью бронтозаврами – просто нереальна: люди каким-то чудесным образом сумели почти в полном составе выжить под ногами многотонных тварей. Сцена, где Кинг-Конг бьётся за девушку с тремя (!) тираннозаврами – это вообще нечто. Ну ладно он им пасти рвёт, так после укусов от их чудовищных зубов даже следов не остается, а Кинг-Конг лишь злобно рычит и расшвыривает динозавров по сторонам. А как гигантская горилла обращается со своей «возлюбленной»? Для начала Кинг-Конг, придя к жертвеннику, просто отрывает героиню Наоми Уоттс от деревянного помоста, причём руки жертвы остаются при ней (ну ладно, некачественные верёвки производят туземцы), а после, забавляясь с новой игрушкой, Кинг-Конг шутливо даёт щелбана девушке, от которого она лишь неловко падает (крепких, видать, раньше девушек выпускали, если у неё даже челюсть не сломалась).

Вообще, «Кинг-Конг» Питера Джексона – это сборище банальностей от шизофренического сюжета до отдельных мизансцен. Ожидать от дурацкой сказки чего-то особенного трудно, но всё-таки Джексон способен явно на большее. А так Голливуд в чистом виде: смертельные опасности подстерегают героев каждые десять-пятнадцать минут, и каждый раз «в самый последний момент» появляется подмога, причём это становится настолько скучно, что только гадаешь: это Кинг-Конг прибежит на помощь или появятся люди с оружием.

Кинг-КонгНет, Джексон, конечно, разбавляет повествование шутками юмора и культурными аллюзиями, но это так, из серии «могло бы и не быть». Одна из лучших шуток – это похищение дикарями девушки с теплохода: туземец скачет по камням на шесте со страховкой (!) а-ля Сергей Бубка – чистое безумие. Ну а начитанный зритель, к примеру, отметит, что герой читает «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, где писатель описывает путешествие на теплоходе в некий тропический ад.

Тем не менее зрителям «Кинг-Конг» понравится: здесь и мелодрама, и фантастика, и фэнтези, и ужасы, и приключения, и глум – в общем угодил Питер Джексон буквально всем. У меня даже двустишие родилось на выходе из кинотеатра: «Кинг-Конг рычал на фоне дня, а в зале девушки рыдали» (девушки реально рыдали – ведь так жалко бибизьянку, убитую злыми людьми). Такое замечательное поп-корновое зрелище.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация