Нет, господа кинопроизводители, так дело не пойдёт: если наше кино будет произрастать фильмами типа «Последнего уик-энда», «Содатского декамерона» или «Контакта», быть нам на задворках мирового кинопроцесса - будем радостно считать деньги с доморощенных блокбастеров и изредка радоваться прорывам типа «Возвращения» Звягинцева, погружаясь в текучку второго «Бумера» и других второсортных проектов.
Фильм «Контакт» - это очередное детище кинокомпании СТВ, уже прославившейся умением делать интересное кино с мизерным бюджетом. Последний фактор остался до сих пор, а вот что касается интересности, то здесь наблюдаются явные проблемы. «Контакт» снял режиссёр-дебютант Андрей Новосёлов (до этого он работал на ТВ и снимал музыкальные клипы – как говорится, какой клипмейкер не желает сделать кино) по невнятному сценарию Ирины Бородулиной. Исходные данные: живут себе мать с сыном, ей в районе сорока, ему в районе двадцати. Сын влюбляется в девушку, а мама закатывает ему истерики: мол, не ходи к ней, всё равно не счастлив будешь. Почему? А тут вот долбанутая логика вступает в силу. Оказывается, мама в молодости «согрешила» с инопланетянином (во время материнского рассказа идёт показ радостно залитого солнцем поля, по которой юной козочкой скачет девушка, протягивающая руки к потоку света и говорящая, что он (инопланетянин) такой сильный), родила вполне антропоморфного сына и решила, что ему нельзя общаться с людьми. Это почему это? У мамы же получилось с инопланетным гостем позажигаться? Получилось. Сын родился? Родился. Так почему нельзя? А вот мама каким-то шестым чувством знает, что если сын влюбится и будет общаться с любимым человеком, то начнут проявляться его сверхъестественные способности, о чём он пока ни сном ни духом. И должен дальше пребывать в неведении, ибо только тогда ему будет счастье. Правда, тут сразу возникает интересный вопрос: а чем занимался вьюнош до достижения половой зрелости? В фильме есть оригинальный ответ. Мальчик кричит маме: «Ты всё время меня таблетками кормила, хотела, чтобы я проспал всю жизнь». Ответ: «Я тебя берегла». Получается, сын безропотно жрал колёса, а потом хоп - и вдруг вырос. А неведомые таблетки полностью угнетали все его инопланетные способности. И такой бред весь фильм.
Все без исключения актёрские работы в «Контакте» чудовищны, причём по отдельности и Дмитрий Ермилов, и Татьяна Пешкова, и Вера Воронкова - очень милые и симпатичные люди, но вот вместе... Такое впечатление, что новоиспеченный режиссёр Андрей Новосёлов дал команду актёрам вести себя на съёмочной площадке как можно неестественнее и типа тогда будет такой странный фильм о космической любви. Не будет. А будет мать в исполнении Веры Воронковой, чья материнская любовь выражается в постоянных заламываниях рук и бешеных истериках, будет инопланетный сын Егор, который с видом тормоза, получившего бейсбольной битой по голове, слоняется по экрану, будет красавица Татьяна Пешкова, из которой режиссёр зачем-то лепит пацанку, а потом вообще о ней благополучно забывает. Кстати, последний эпизод – это полная клиника. Наконец-то в семье наступил мир: сын узнал об инопланетном отце, мать смирилась с любовью сына, и вот мать и возлюбленная Егора, мило беседуя, приходят на берег речки, где молодой человек купается. У двух женщин образуется такой замечательный тандем, они обе выглядят как две девочки, вот она идиллия семейной жизни. Ан нет. Егор вылезет из воды, его возлюбленная туда полезет, а он с мамой вдруг удалится вдаль и даже не вспомнит до конца фильма о милой Анжеле. Это противоречит логике картины. Если любовь – это всё, ради неё даже инопланетяне спускаются с небес (каждый домысливает облик своего неземного гостя – в «Контакте» его просто нет), она составляет всю жизнь героев фильма, то как Егор мог забыть о любимой девушке? Нет ответа и не может быть – авторы предлагают всё воспринимать как данность. Законы Космоса, понимаешь. А я вот не понимаю.
Вообще, «Контакт» - это из серии сны о чём-то большем. Авторы о чём-то там помечтали, но выразиться внятно не смогли. Зачем было снимать фильм, когда ты его себе чётко не представляешь, не понятно. А мечтать – кто не мечтает?
Любите хорошее кино!