Весёлые ребята эти американцы – из всего пытаются делать шоу и срубить на этом бабок. Удивляет только одно – почему они так и не научились писать приличные сценарии, которые для Голливуда большая редкость. Вот и новый фильм Тони Скотта (некоторое время назад на наших экранах шел его фильм «Гнев», где гневный Дэнзел Вашингтон спасал Дакоту Фенинг) «Домино» являет собой невменяемую сюжетную мешанину с растопыренными от собственной крутизны пальцами.
Домино – это не дворовая игра «в козла», как может показаться из названия (крутой можно было триллер замутить на российской теме – «Доминошники-убийцы»), это имя. Имя крутой барышни по фамилии Харви, явно насмотревшейся комиксов про Лару Крофт и бывшей «охотницей за головами». Кто такие эти «охотники»? А фиг их знает! Вооружённые до зубов молодчики распонтованного вида, которые почему-то занимаются поимкой спасающихся от правосудия товарищей и сдачей их в руки этого самого правосудия. Почему этим не занимается полиция и ФБР, непонятно. Впрочем, как и всё, что творится на экране. Правда, авторы придумали себе хитроумную отмазку, сообщив в начальных титрах, что «фильм основан на реальных событиях… ну или типа того», однако оговорка фильм не спасает.
«Домино» - это жертва технических возможностей Голливуда, собственно, кроме них в нём нет ничего. «Домино» - это большой клип, где картинки мелькают со скоростью света, наверное, стараясь замаскировать отсутствие смысла, так как сюжет шит (shit!) белыми нитками. Какая-то свихнувшаяся чувиха (её исполнила Кира Найтли, угадать которую за отвратительным вульгарным макияжем просто невозможно), судя по всему не расстающаяся с нунчаками даже в постели и визгливо верещащая по любому поводу, страдает синдромом собственной крутизны, отчего находит таких же больных парней и вступает в их команду. Это и есть те самые непонятные «охотники за головами», которые свободно расхаживают по Америке с новейшим огнестрельным оружием. Дальше непонятно уже ничего, кроме того, что режиссёр решил показать, как круто могут выглядеть с оружием в руках Кира Найтли, Микки Рурк и Эдгар Рамирес (последний, кстати, жутко напоминает Вэла Килмера, когда тот был в хорошей физической форме).
Хотя начиналось всё очень весело - охотники за головами ломились к какой-то пьяной тётке с дробовиком и требовали с неё 10 миллионов баксов, для убедительности подкинув ей отстреленную руку её сына. «Ого, - подумалось, - да здесь «Тромой» пахнет». Однако трэш на этом закончился, а оторванная рука была объяснена самым идиотским способом: якобы во время разговора по сотовому шефа охотников за головами с Домино связь прервалась, а Домино поняла его слова как «Оторви руку», после чего охотники отстрелили заложнику руку. Ага, это и есть «типа реальность» - охотники настолько отморожены на всю голову, что совершают уголовное преступление с особым цинизмом. А знаете, для чего потребовалась эта рука? В жизнь не поверите! На ней чувак выколол шифр от замка, который висел на холодильнике, где он с мамочкой сныкал деньги. Выколол, надо понимать, и забыл. А уж про то, что навесной замок можно просто отстрелить, тупые охотники за головами не додумались - это же не руку оторвать.
Вообще, фильм настолько бредов, что замечать глюки просто устаешь. Слава богу, Тони Скотт достаточно талантливый режиссёр, чтобы при нулевом сюжете не растерять драйв, отчего до конца «Домино» высиживаешь без проблем. Тем не менее, некоторые особо «удачные» эпизоды стоит отметить. Глюк первый. Охотники за головами устраивают какие-то учебные занятия за деньги, в ходе которых скрываются вместе с дензнаками учеников при первой подвернувшейся возможности. После этого их не просто должна искать полиция, они уже больше не смогут зарабатывать на жизнь рассказом о своей работе. В фильме же охотники спокойно снимаются на ТВ и дальше устраивают подобные занятия.
Глюк второй, самый большой. Хапнув десять миллионов, охотники как ни в чём не бывало просят мамочку покалеченного ими сына сделать им кофе (наивные такие), она им подсыпает убойную дозу мескалина, после чего они впадают в наркотическую кому и переворачиваются на своем фургоне на полной скорости. Как вы думаете, что должно произойти с героями? Как минимум они получат множественные травмы. Щас. Они, постанывая и покряхтывая, вылезут из перевернувшегося транспортного средства, а на них даже не будет сильных царапин. Более того, Домино и Шоко под романтическую музычку кинутся друг на друга и предадутся любви. Эта сцена заставила смеяться уже весь зал.
Глюк третий, необъяснимый. Охотники после аварии ждут помощи, и тут появляется на раздолбанной тачке Том Вэйтс (его песня «Cold cold ground» наличествует в саундтреке «Домино»), который с Библией в руках прогонит какую-то телегу об ангеле, несущем огонь, и посоветует быстренько вернуть деньги их владельцу, после чего довезёт героев до Вегаса и свалит. Что это было? Типа камео Тома Вэйтса придаст фильму более высокий статус?
Ну и глюк четвёртый, сопливо-слезливый. После крутого расколбаса Домино вдруг заявит: «Главную цель я выполнила - спасла девочку». Этой девочке требовалась операция за 300 тысяч долларов, и типа Домино всё делала, чтобы эти триста штук заполучить. Ага, правда, почему-то она вспомнила об этом в самом конце фильма, а деньги нужны были с самого начала. Но ведь это мелочи, главное зарядить в финале какую-нибудь общечеловеческую мысль.
Более мелких недоразумений такое количество, что надо досконально пересказывать весь фильм. У меня даже сложилось такое впечатление, что Тони Скотт пытался в стиле недо-экшн пошутить в замороченной форме. Над банальностью и нелогичностью действительно можно смеяться, только смешат ведь не этим. С экшном тоже проблемы – если бы не клиповый монтаж, быть фильму скукотищей неземной. В общем, Тони Скотт даже не смог приблизиться к своим лучшим работам типа фильмов «Настоящая любовь» и «Враг государства», а уж до уровня своего старшего брата Ридли Скотта ему, похоже, не суждено не дорасти никогда.
Кстати, фильм «Домино» дружно освистала американская критика. Если даже там скептически отнеслись к бредням Тони Скотта, то чего ждать от России. Хотя свои поклонники у фильма будут: драйв местами есть, клиповый стиль выдержан от начала до конца, а любители поглазеть на круто выглядящих актёров найдутся всегда.
Любите хорошее кино!