главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Убить Хлебородова. Vol. 2

 
       
Автор: Александр Иванов, 06 апреля 2007 г.
       

Как и было обещано, спустя месяц в прокат вышла вторая часть фильма Михаила Хлебородова «Параграф 78», по сути являющаяся не «Фильмом вторым», как написали авторы, а просто оторванным куском от целой картины. И разочаровывает эта самая «вторая часть», возможно, даже больше, чем «первая», ибо не оправдывает возложенных на неё ожиданий.

Параграф 78 Как вы помните, фильм «Параграф 78» прервался на самом интересном месте — сценой, мягко говоря, заимствованной из «Чужих» Джеймса Кэмерона, когда десантники ждут вертолёт, а он до них не долетает. Однако прежде чем вы увидите продолжение, вам расскажут краткое содержание предыдущей серии в духе российских сериалов, после чего для начала предложат посмотреть эпизод из предыстории — момент разборок военного трибунала со Скифом за то, что он нарушил субординацию во время боевого задания. Эта сцена, в которой кроме Владимира Вдовиченкова участвуют Сергей Шакуров, Виктор Вержбицкий и Мария Киселёва (все в форме неопределённого рода войск), нужна фильму, как собаке пятая нога, но авторы решили вот так вот образно объяснить ту непростую ситуацию, что сложилась в отношениях Гудвина, Скифа и Лисы. Правда, из всей этой образности можно вынести лишь то, что Гудвин — плохой, Скиф — хороший, а Лиса любила последнего, но вышла замуж за первого. Это, вообще-то, было ясно и по первой части, а разбираться в нюансах в общем-то вторичной истории нет никакого желания, особенно если эти нюансы разбросаны во времени.

Параграф 78И только после такого не самого короткого вступления мы можем, наконец, увидеть, продолжение. Как и следовало ожидать, все участники спецоперации оказались заражены неведомым вирусом, превращающим человека в Спайдермена (это не я сказал, это герой Григория Сиятвинды Фестиваль выдал). Ясный пень, нужен антидот, который почти есть в наличии, ибо погибший последним на базе доктор почти синтезировал его, но не вовремя у него закончился метионин, содержащийся во многих лекарствах. Как только звучит это слово — метионин, заканчивается более или менее логичная часть фильма и начинается полный бред. Представить себе, что на базе нет элементарных лекарств, изначально трудно, но даже если принять эту версию, то заключение доктора «Нам всем хана» только на основе того, что командир спецгруппы сказал, что ни у кого нет никаких лекарств, это бред сумасшедшего. Конечно, зачем элементарно расспросить у всех товарищей, нет ли у кого случайно с собой каких лекарств (всё-таки они не регулярное подразделение, а фактически банда, набранная из бывших спецназовцев, то бишь гражданское население, элементарно могущее страдать от разных недомоганий и таскать с собой различные колёса), когда проще запустить в ход параграф 78 Экспедиционного устава, по которому группа подлежит самоликвидации, если возвращение представляет угрозу, а устранение причины поражения невозможно. Как только в деталях становится ясно, каким образом будет происходить самоликвидация (бойцы бросили личные номера в ёмкость, Лиса наугад тянет по паре номеров, после чего выбранные удаляются и устраивают схватку тет-а— тет), лично у меня интерес к фильму начал стремительно падать к нулю, ибо понятно было, кто в итоге останется на финальную разборку. Параграф 78Можно было даже безошибочно определить, что одна из пар точно будет пара дружбанов Спам и Люба. Оставалось лишь смотреть, как с артистами поработали постановщики боевых сцен и насколько артисты справились со своим заданием. Да считать фильмы, откуда авторы что потянули. Насчёт справились, по моему мнению, вне конкуренции Григорий Сиятвинда, который изначально даже чисто внешне больше всего напоминал такого не озабоченного интеллектом воина специального назначения. Если говорить насчёт заимствований, то в глаза бросилась сцена из «Бешеных псов» Квентина Тарантино (все целятся во всех) и подозрительно напоминающий схватку с пистолетами из «Эквилибриума» бой Гудвина с Фестивалем.

Что больше всего удивило, так это присутствие неведомого вируса только на словах. Если первая часть давала многообещающую затравку в виде прыгающего по стенам мужика, то вторая идею влияния вируса на человеческий организм похоронила на корню. Герои лишь бесконечно трендят об этом, а потом, после небольшого шума, безропотно соглашаются убиться посредством друг друга. Тут вообще возникает вопрос к авторам: а вы что снимали? Психологическое кино? Или фантастический боевик? Если последнее, то к чему все эти разговоры, малое количество экшна и отсутствие предполагаемых мутаций как класс? Параграф 78Тут вообще впору говорить о недобросовестной рекламе (хотя слово «добросовестность» применительно к проекту «Параграф 78», нагло разделённому на две части и предложенному зрителю в виде двух фильмов, не применимо), так как в рекламном ролике картины Хлебородова есть кадры, где Гоша Куценко совершает прыжки вопреки законам физики. В фильме этого нет вовсе: герои машут ножами, стреляют из пистолетов и автоматов и говорят эффектные фразы. У меня вообще сложилось такое впечатление, что фильм ради красивого словца (в понимании сценаристов Ивана Охлобыстина и Михаила Хлебородова) и был снят. Тут же одни перлы. Например, когда Скиф в надцатый раз неубедительно говорит Гудвину, какая же он сволочь (явно читается на лице Вдовиченкова, что Куценко он сволочью не считает), командир ему отвечает: «А ты думал, что я плюшевый мишка?». Или финальный диалог друзей Спама и Любы: Спам: «Люба, а ты случайно не пидор?». Люба: «Просто у меня друзей мало». А уж велеречивый афоризм в исполнении Гоши Куценко — это что-то с чем-то: «Брак — это то, чем мужчины платят за секс. А секс — это то, чем женщины платят за брак. Хотя жениться ради секса — это всё равно, что ради ложки мёда покупать пасеку». В этот момент мне подумалось, что Охлобыстин с Хлебородовым сработали как Рената Литвинова, которая долго копила свои фразочки, а потом вставила их в свой фильм «Богиня». Только у Ренаты с её запрограммированной странностью всё получилось органично, а здесь идёт какой-то парад остроумия, хотя, по идее, авторы должны были дать больше экшна, нежели разговоров вообще.

Параграф 78Вот что, вернее, кто реально напрягает в «Параграфе 78», так это Анастасия Сланевская, больше известная как певица Слава. Мало того что её образ визуально сдут с капрала Васкес из «Чужих», так она весь фильм не говорит, а натурально орёт. Под конец уже физически хочется, чтобы кто-нибудь её «притушил».

А ещё меня, как филолога, просто убило незнание автором фильма и Гоши Куценко правил русского языка. Актёр ближе к финалу заряжает: «Надо же, уже начинаю скучать по вам». Уважаемые, в школе русский пропускали? Это предложный падеж: скучать по ком? По вас. А не по вам. Так что и здесь двойка.

И совсем порадовал такой атрибут далёкого будущего, как кассетный диктофон, который уже даже сейчас становится архаизмом.

В общем, фильму Михаила Хлебородова «Параграф 78» я бы вынес вердикт словами другого Михаила — Козырева — из «Дня радио»: «Прогиб засчитан». Голливуду потрафили. Может, пора снимать теперь своё кино, коли есть возможности и желание? Будем ждать.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация