Сонное царство коммерческих однотипных поделок пытаются растормошить уморительные парни из Великобритании Эдгар Райт и Саймон Пегг, которые, после пародии на фильмы про мертвецов, взялись за фильмы про полицейских. Увидеть это буйство безумного юмора можно в комедии Hot fuzz, что в нашем переводе звучит как «Типа крутые полицейские», хотя можно перевести и близко к тексту и содержанию — «Горячие полицейские».
Три года назад британцы Эдгар Райт, Саймон Пегг и компания развеселили весь мир смачной пародией на мертвяцкие фильмы, обозвав своё детище Shaun of the Dead, что всего лишь одной буквой отличается от названия известного фильма Shawn of the Dead («Рассвет мертвецов») и, увы, не поддаётся адекватному переводу на русский (у нас это переводят либо смешно — «Шон Мертвецов», либо плохо «Мертвец по имени Шон»). И вот они снова вернулись, и снова потешают мир. Как и в Shaun of the Dead, режиссёром и соавтором сценария выступил Эдгар Райт, а соавтором сценария и исполнителем главной — роли Саймон Пегг. Если добавить, что и другие актёры (например, жирдяй Ник Фрост и Виктор из «Другого мира» Билл Найи) также перекочевали в Hot fuzz, а юмор сохранился на том же высоком уровне, то поклонникам Shaun of the Dead больше ничего говорить не надо: это уже отличная рекомендация к походу в кино или покупке диска. Тем же, мимо кого британская комедия про смешных лондонских зомби прошла мимо, немного расскажу о новом творении Эдгара Райта и Саймона Пегга.
Конечно, Эдгар Райт и Саймон Пегг — самые настоящие панки. В том смысле, что их кино — это протестный кинематограф. Как пел Егор Летов, «Я всегда буду против». Горячие британские парни выступают против засилья на экране штампов и однообразия. В своё время подобное выступление блестяще удалось в «Криминальном чтиве» Квентину Тарантино. Смена у Кровавого Квентина подросла что надо. Так же, как и этот знаменитый американский режиссёр, Эдгар Райт и Саймон Пегг не только выстебывают набившие оскомину образцы массовой кинопродукции (этим занимается куча народу), но и умеют снимать кино, то есть смех смехом, а история рассказывается внятно и интересно сначала и до конца.
Hot fuzz начинается как традиционная комедия положений с небольшим вывертом: главного героя не вышибают за постоянные косяки по службе, а направляют на понижение, сержантом в деревню, за выдающиеся успехи в отдельно взятом лондонском участке полиции. Для тех, кто не знает способностей Эдгар Райта и Саймона Пегга, может показаться, что по приезде в сонную британскую деревушку главный герой обречён смешить зрителей грошовыми инцидентами вроде поимки пропавшего гуся. Поначалу так и происходит — свою пружину авторы раскручивают постепенно. Однако с того момента, как появляются две отрезанных головы, спуску зрителям создатели фильма не дают: всё как в сказке — чем дальше, тем страшнее, то бишь смешнее. За основу для стеба ребята из Великобритании взяли фильмы, где крутой полицейский расследует тайный заговор практически в одиночку. Думается, главным объектом были «Багровые реки», хотя и «Братство волка» недалеко ушло, да и куча подобных фильмов про тайных злодеев. Герой Саймона Пегга с серьёзнейшим лицом в компании с жиртрестом, героем Ника Фроста, носится по деревушке и пытается насаждать справедливость. Когда же ему это не удаётся и он чудом спасается от кровожадных заговорщиков, повествование достигает невероятного градуса: сержант возвращается на войну с врагами Всадником Апокалипсиса (фамилия у него, кстати, Ангел): он скачет на Коне Блед и увешан оружием с головы до ног. После его триумфального въезда на улицы сонного населённого пункта начинается одна из самых уморительных перестрелок в истории кинематографа, апофигеем которой становится эпизод в баре, куда врывается сержант Ангел и примкнувший к нему тупой и толстый констебль в исполнении Ника Фроста: ренегатка-заговорщица истошно кричит стандартную фразу «Позовите полицию!», что в контексте данной сцены является полным сюром и звучит невероятно смешно.
Под конец фильма авторы так раздухарились, что на орехи досталось целой куче конкретных фильмов, среди которых и «Такси», и «На гребне волны» и даже «Секреты Лос-Анджелеса». И самое главное, что весь этот стеб — по делу, то есть нет нанизывания пародийных эпизодов, шитых белыми нитками, один на другой, как то происходит в каком-нибудь «Очень эпическом кино».
Что слегка напрягает, так это рваный монтаж в стиле Гая Ричи, когда в несколько экранных секунд режиссёр пытается вместить максимум времени и пространства. Повторённый энное количество раз приём перестаёт работать и начинает элементарно раздражать.
В фильме присутствует несколько британских звёзд и даже один известный товарищ из Новой Зеландии. И если с Тимоти Далтоном (у него одна из главных второстепенных ролей владельца супермаркета) и Стивом Куганом и Биллом Найи (они играют соответственно инспектора и старшего инспектора полиции и у них два общих эпизода со словами), то числящихся в съёмочной группе Кейт Бланшетт и Питера Джексона выявить весьма проблематично. Если последнего можно хотя бы предположить в диком Санта Клаусе, который в самом начале картины тыкает Самона Пегга ножичком в ладонь, то первую лично мне выцепить не удалось.
Фильм Эдгара Райт и Саймона Пегга — отличная комедия, у которой лишь один недостаток — она слишком длинна (судя по всему, это характерный для творчества этой парочки британцев черта). Убрать полчаса — и эта пародийная комедия будет такой, как она должна быть в идеале. Хотя даже в подобном виде картина повеселит всех любителей горячего британского юмора.
Любите хорошее кино!