главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Улыбайтесь, сейчас ещё кого-нибудь порежут

 
       
Автор: Александр Иванов, 25 мая 2007 г.
       

На трассе их поджидает ПОПУТЧИКНа наших экранах демонстрируется ремейк фильма двадцатилетней давности «Попутчик» (The Hitcher), в котором роль Рутгера Хауэра сыграл Шон Бин. Вопреки всем ожиданиям, фильм оказался презабавным.

Никогда не мог понять, зачем нужно снимать ремейки не самых удачных фильмов. Вот и перед просмотром «Попутчика», снятого дебютирующим в большом кино клипмейкером Дэйвом Мейерсом, я был преисполнен скепсиса: оригинальный фильм Роберта Хэрмона был преисполнен такого лютого идиотизма, что его даже не спасала мощная харизма тогда ещё находящегося в самом расцвете сил Рутгера Хауэра. И поначалу скепсис по отношению к этому роуд-муви с маньяком оправдывался: парочка стандартных юных американских имебцилов верещала, сумрачный Шон Бин неумолимо настигал их и всё время обещал покоцать, а полицейские и прочие американские граждане тупили и умирали пачками. За пару десятков минут фильма набралось такое невероятное количество смысловых глюков, что просто не верилось. И только тут, когда режиссёр явно показал зрителю козью рожицу, на меня снизошло озарение. Оказывается, Дэйв Мейерс не стал повторять ошибки своих предшественников, стремящихся при работе над ремейком улучшить его по сравнению с оригиналом, а просто снял чёрную комедию, которую отлично завуалировал под стандартный триллер про маньяка и его жертв.

Шон Бин в роли маньякаНадо бы, конечно, пересмотреть «Попутчика», ибо начинал я его смотреть на полном серьёзе, но вот с момента, когда на руках у вьюноша минут десять экранного времени с самым глумливым видом умирает отец семейства, повторяющий, как заведённый одну и ту же фразу, становится смешно не по-детски. Дэйв Мейерс выбрал безупречную тактику: он не стал менять сценарий (ну разве что концовка отличается от оригинального «Попутчика» — нужно же какое-то разнообразие), на роль преследуемой парочки позвал малоизвестных актёров Софию Буш и Захари Найтона (у меня сложилось такое впечатление, что режиссёр самым циничным образом не предупредил молодых артистов, что они снимаются в комедии, отчего они все делают очень серьезно — может, именно такого эффекта и добивался хитрец Мейерс), а на роль маньяка пригласил звезду (Шона Бина) со шлейфом злодейских ролей и мощным актёрским талантом. Плюс снабдил фильм отличным саундтреком — таким бодрым рокешником. И в итоге получился разыгранный как по нотам отличный стёб.

Немая сцена в душеРежиссёр глумился надо всем подряд: герои по сюжету едут в Нью-Мексико, но, если присмотреться, то едут они в другую сторону; в машине вырезанной в последствии семьи сначала мелькает девочка, а потом она бесследно исчезает; когда маньяк ломится в ванную комнату к девушке, а та умудряется по закону жанра вытолкать его и закрыть дверь, видно, что у двери нет защёлки. И всё в таком духе. Апофеозом чёрного юмора становится сцена, когда злодей привязывает парнишку между двумя тяжёлыми грузовиками, а приехавшие полицейские лишь бросают взгляд на вообще-то подвергающегося смертельной опасности несчастного и тут же про него забывают, тупо сосредоточившись на убийце. Не удержался Мейерс и от ухмылки на тему зрительских ожиданий: девушка купается под душем, и исходя из жанра, можно предположить, что сейчас будет сцена а-ля «Психоз» Альфреда Хичкока, однако за этим следует сцена из «Птиц» всё того же Хичкока, которых девица смотрит по телевизору после душа.

Сцена в ваннойОтдельного слова заслуживает Шон Бин, просто купающийся в возможности поиздеваться над жанром. Лихо истребляя сограждан при помощи холодного и огнестрельного оружия, актёр с самым диким видом гоняется за парочкой верещащих жертв, выдавая настоящие перлы. Например, когда он берёт за горло вьюноша и тот непонятливо хрипит, вопрошая, зачем маньяк это делает, Шон Бин отвечает, как в анекдоте: «Ты же умный парнишка. Придумай сам». Добиваться объяснения от его героя по поводу его поступков будут все, но ответа не получит никто, так как смысла в подобных триллерах нет, а значит, и мотивировок нет. Самый распространённый ответ получает девушка. Когда она вопит «Заглуши мотор!», Шон Бин удивлённо и с непередаваемой иронией дёргается лицом и говорит: «Не могу. Просто не могу». Правильно, ведь маньяк должен умереть, чтобы в очередной серии воскреснуть. Как это можно не понимать 

В фильме есть весьма забавное противопоставление-уподобление: когда тупость полицейских достигает крайней точки, появляется умный полицейский. По воле режиссёра, его играет Нил МакДонох, относящийся к тому же генотипу, что и Шон Бин: оба артиста такие голубоглазые бестии, отчего при желании их запросто можно поменять местами и ничего в плане внешности маньяка и копа не изменится. Наблюдать, как однотипные актёры изображают противоположности — чистое удовольствие.

Связанные одной цельюВ фильме «Попутчик» идёт такое регулярное издевательство над штампами (собственно весь фильм только из них и состоит, но обыграны они по большей части с иронией), что иной раз кажется, будто режиссёр элементарно заигрался, перегружая фильм излишними подробностями. Например, дорожная сцена с полётами во сне и наяву полицейских машин выглядит излишеством.

Один из плюсов «Попутчика» состоит в том, что несмотря на глумливый ход повествования, фильм держит в напряжении до конца. Правда, автор не чурается топорных приёмов из серии «Вдруг как выскочит!», но ведь надо же и попугать ничего не подозревающего зрителя, который, возможно, и не видел оригинального «Попутчика» с Рутгером Хауэром.

Финальная шутка тоже хороша: главная героиня вдруг преображается в такую Элис из «Обители зла», в короткой юбке, сапогах и дробовиком наперевес вершащая правосудие. Особенность юмора здесь во внешнем виде героя Шона Бина, на которого перед финальной сценой надели бронежилет.

Чувиху разгневалиНе обошёлся фильм и без мелких глючков (например, в финале Шон Бин сначала держит «Беретту», а потом у него в руке оказывается «Глок»), но тут уже непонятно, где ошибки, а где юмор. Могу предположить, что режиссёр сделал всё ляпы нарочно. Кстати, если вы хотите увидеть лицо Дэйва Мейерса, то обратите внимание на фотографию настоящего Джона Райдера, которым лишь прикидывался маньяк — это и есть режиссёр собственным лицом.

Дэйву Мейерсу удалось то, что не удалось Роберту Хэрмону, чей «Попутчик» был сборищем нелепиц. Дэйв лишь изменил угол зрения на происходящее и сразу потеряли значение все смысловые неувязки, коих так много в сценарии. Согласно Мейерсу, зло на экране не имеет причины, оно такое, потому что таким его хотят видеть привыкшие к стандартам зрители. Именно для них режиссёр снял ремейк, который неплохо выглядит, но звёзд с неба не хватает. Однако если присмотреться, то окажется, что триллер — не только триллер.

Фильм Дэйва Мейерса — ироничное, с морем чёрного юмора зрелище, весьма удачно мимикрирующее под триллер. Если правильно настроиться на фильм, то веселье от творящейся на экране вакханалии вам обеспечено.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация